Конспект занятия по развитию связной речи "Скворечник"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Тема: Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок с дополнительной опорой на предметные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkekt_skvorechnik.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Тема: Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок с дополнительной опорой на предметные картинки.
Цели:
1. Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок.
2.Обучение запоминанию и рассказыванию составленного рассказа с дополнительной опорой на предметные картинки.
3.Закрепление представлений о ранней весне.
4.Обогащение лексики родственными словами путем образования родственных слов с помощью вопросов.
Оборудование: Серия сюжетных картинок «Скворечник»:
Дети увидели обветшалый за зиму скворечник.
Дети ремонтируют в мастерской старый скворечник.
Дети вешают скворечник на березу.
Прилетели скворцы к скворечнику.
Предметные картинки: дети, скворечник, береза (I период); перелетные птицы: ласточка, грач, скворец, лебедь, жаворонок, журавль, аист, цапля, кукушка.
План занятия
I. Припоминание и называние перелетных птиц.
II. 1. Отгадывание загадки о скворце с опорой на картинки (отыскивание отгадки):
На дереве висит дворец,
Во дворце сидит певец, А зовут его... (скворец).
На панно выставлены картинки с изображением перелетных птиц.
2. Счет — 1-10 — скворцы в стае (по цепочке).
3. Образование родственных слов к слову скворец с помощью вопросов:
Как назвать скворца ласково? — Скворушка.
Кто у скворца детеныш (и)? — Скворчонок (скворчата).
Как называется их мама? — Скворчиха.
Какой домик строят люди для скворцов весной?
Назовите его. — Скворечник.
III. Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок.
1. Рассматривание сюжетных картинок и размещение их на доске в логической последовательности.
2. Беседа по содержанию серии сюжетных картинок
Какое время года изображено?
Какая это весна, ранняя или поздняя?
Чем вы можете подтвердить, что это ранняя весна?
Почему скворечник пришел в негодность за зиму?
Подберите к нему признаки. Каким он стал? (Черным, ветхим, дряхлым, поломанным.)
Что решили сделать дети, когда увидели ветхий скворечник?
Что они делают на второй, третьей, четвертой картинках?
Почему они отошли в сторонку, когда увидели скворцов? Чему рады дети?
3. Коллективное составление 1-2 предложений к каждой картинке. Заучивание их.
IV. Физкультминутка.
V. Рассказывание детьми по цепочке составленного рассказа с опорой на предметные картинки (дети, скворечник, береза, скворец).
VI. Повторение загадки о скворце, припоминание родственных слов к слову скворец, четырех картинок к рассказу.
VII. Итог.
Закрепление вне занятия
1. Рассказывание дома (по памяти) рассказа «Скворечник».
2. Игра «Подбери родственные слова» (скворец, грач, лебедь).
Литература:
Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с. -(Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).