Конспект занятия по развитию связной речи "Скворечник"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Блинкова Светлана Петровна

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Тема: Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок с дополнительной опорой на предметные картинки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkekt_skvorechnik.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Тема: Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок с дополнительной опорой на предметные картинки.

Цели:  

 1. Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок.

2.Обучение запоминанию и рассказыванию составленного рассказа с дополнительной опорой на предметные картинки.

3.Закрепление представлений о ранней весне.

4.Обогащение лексики родственными словами путем образования родственных слов с помощью вопросов.

Оборудование:    Серия сюжетных картинок «Скворечник»:

Дети увидели обветшалый за зиму скворечник.

Дети ремонтируют в мастерской старый скворечник.

Дети вешают скворечник на березу.

Прилетели скворцы к скворечнику.

Предметные картинки: дети, скворечник, береза (I период); перелетные птицы: ласточка, грач, скворец, лебедь, жаворонок, журавль, аист, цапля, кукушка.

План занятия

I. Припоминание и называние перелетных птиц.

II. 1. Отгадывание загадки о скворце с опорой на картинки (отыскивание отгадки):

На дереве висит дворец,

Во дворце сидит певец, А зовут его... (скворец).

На панно выставлены картинки с изображением перелетных птиц.

2. Счет — 1-10 — скворцы в стае (по цепочке).

3. Образование родственных слов к слову скворец с помощью вопросов:

Как назвать скворца ласково? — Скворушка.

Кто у скворца детеныш (и)? — Скворчонок (скворчата).

Как называется их мама? — Скворчиха.

Какой домик строят люди для скворцов весной?

Назовите его. — Скворечник.

III.    Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок.

1. Рассматривание сюжетных картинок и размещение их на доске в логической последовательности.

2. Беседа по содержанию серии сюжетных картинок

Какое время года изображено?

Какая это весна, ранняя или поздняя?

Чем вы можете подтвердить, что это ранняя весна?

Почему скворечник пришел в негодность за зиму?

Подберите к нему признаки. Каким он стал? (Черным, ветхим, дряхлым, поломанным.)

Что решили сделать дети, когда увидели ветхий скворечник?

Что они делают на второй, третьей, четвертой картинках?

Почему они отошли в сторонку, когда увидели скворцов? Чему рады дети?

3. Коллективное составление 1-2 предложений к каждой картинке. Заучивание их.

IV. Физкультминутка.

V. Рассказывание детьми по цепочке составленного рассказа с опорой на предметные картинки (дети, скворечник, береза, скворец).

VI. Повторение загадки о скворце, припоминание родственных слов к слову скворец, четырех картинок к рассказу.

VII.   Итог.

Закрепление вне занятия

1. Рассказывание дома (по памяти) рассказа «Скворечник».

2. Игра «Подбери родственные слова» (скворец, грач, лебедь).

Литература:

Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с. -(Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).