Итоговое занятие по развитию речи 1 мл.группа. тема: «К колобку в гости».
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Андреева Екатерина Андреевна

   Это занятие учит  вступать в общение со взрослым и сверстниками при помощи речи и игровых действий. Способствует развитию речевой сферы детей.

  Так же   закрепляет  знания детей о геометрических формах, о цвете, классифицировать предметы и    воспитывает у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе, стимулирует  фантазию,     проявляет творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katya.rar9.12 КБ

Предварительный просмотр:

К\У. Урайского Окружного Специализированного Дома ребенка.

       Итоговое занятие по развитию речи 1 мл.группа.

        тема: «К колобку в гости».

                                                                                Выполнила: воспитатель    

                                                                                             II   категории

                                                                                             Андреева

                                                                                             Екатерина

                                                                                            Андреевна

                                      Урай 2014

Задачи:

  1. Учить вступать в общение со взрослым и сверстниками при помощи речи и игровых действий. Способствовать развитию речевой сферы детей.
  2. Закреплять знания детей о геометрических формах, о цвете, классифицировать предметы.
  3. Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.

Материал: колобок, игрушки: заяц, медведь, волк, лиса, аудиозапись «Колобок», «Звуки леса», овощи, фрукты, игрушки, картинки по сказке «Колобок», мультимедийная игра «Геометрические фигуры», разрезные картинки, цветы, домик, бабка, подарки, аудиозапись к физкультминутке.

Предварительная работа: повторение сказки «Колобок».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, воспитатель встречает  детей.

- Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся:

                   Здравствуйте, ладошки

                   Хлоп-хлоп-хлоп!

                   Здравствуйте, ножки

                   Топ-топ-топ!

                   Здравствуйте щечки

                   Плюх-плюх-плюх!

                   Здравствуйте губки

                   Чмок-чмок-чмок!

                   Здравствуй мой носик

                   Би-би-би!

                   Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

Звучит фонограмма песни «Колобок».

- Ой, ребятки, кто это нам веселую песенку поет?    (Колобок).

- А где же он сам?

- Колобок, ты где?    (Дети ищут колобка).

- Вот он?

- Здравствуй, колобок!  (Дети здороваются).

- Ребятки, скажите, какой колобок? (круглый, желтый, румяный).

- Ребятки, от кого укатился колобок? (от бабушки и дедушки).

- А кого он повстречал на пути? (зайца, волка, медведя, лису).

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Вызывает по одному ребенку, дети берут по очереди по одной картинке и рассказывают про каждого персонажа.

- Да правильно, колобок встретил зайку. Расскажите про зайку, какой он? (пушистый, длинные ушки, короткий хвост, любит прыгать).

- Софья, расскажи про волка, какой он? (серый, злой). Как он воет? (ууууу).

- Ребятки, как волк воет?  (уууууу)

- А про медведя, кто мне расскажет? (большой, косолапый). А как он рычит?  Как медведь ходит?

- А еще кого встретил колобок?      (лису).

- Расскажите, какая лиса? (рыжая, хитрая, плутовка)

- Как лисичка ходит? (дети имитируют движения).

- Ребятки, нас колобок приглашает в лес.

Физкультминутка.  «Зайки».

- Пойдем с колобком? (Да).

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель катит колобка, катится колобок к зайке.

- Ребятки, кто это? (Заяц)

- Ой, посмотрите, что зайка грустный. Давайте, спросим у него, что случилось.

Игра: «Разложи, что зайчик любит».

Возле зайца лежит «чудесный мешочек» в нем муляжи.

- Ой, посмотрите, а где же наш колобок? А колобок наш покатился дальше, пойдемте за ним…..

- Колобок наш покатился, и к кому он прикатился…. (к волку).

- Посмотрите, что у волка есть? (конверт). Давайте, откроем и посмотрим, что в нем лежит.

Игра: «Разрезные картинки».   (волк, косточка, рыбка).

Дети выполняют задание.

- Давайте, волка угостим рыбкой и косточкой.

- Вот и волк не съел колобка…

- И покатился колобок дальше, к кому же он прикатился? (к медведю).

- Здравствуй, медведь?  (возле медведя лежат геометрические фигуры)

- Сейчас посмотрим, что же это. Что это, ребятки? (фигуры).

Воспитатель показывает детям фигуры, они называют их. Далее воспитатель приглашает детей на стульчики, показывает в мультимедиа  игра «На какую фигуру похоже». Дети встают, прощаются с медведем. Колобок катится дальше.

- К кому же наш колобок прикатился…. к лисе?

- Ребятки, посмотрите, какая наша лисичка грустная. Лисичка перепутала все цветочки, и не может их собрать.

Игра: «Собери цветок по цвету».

-  Ой, ребятки, какой красивый цветочек, а здесь у нас что лежит, сейчас посмотрим.

- Посмотрите, что это? (воспитатель показывает круг).

- Правильно, это фигуры? (показываю детали к цветку).

- А, а что мы можем сделать из этих фигурок?

Воспитатель объясняем каждому, кто какой цветок будет собирать.

- Посмотрите, лисичка, наша стала, какая веселая, как ей понравились цветочки, которые вы ей собрали.

- И покатился наш колобок дальше. Ребятки, скажите, а в нашей сказке, лисичка съела колобка? (Нет). А почему? (потому что мы ей помогли собрать красивые цветочки).

- Ой, ребятки, а куда же наш колобок покатился, пойдемте за ним.

Колобок катится к домику, в котором живут бабушка и дедушка.

- Ой, наш колобок домой вернулся, это вы ребятки помогли колобку, домой вернуться. (Да).

- Какие вы молодцы, а бабушка ждала  колобка, когда же он домой вернется, а пока  его ждала,  гостинцев вам напекла. Угощайтесь.

Дети благодарят бабушку, прощаются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «Путешествие в лес»

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группаТема. «Путешествие в лес» Цель.  Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить...

Конспект занятия по развитию речи СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «В гости к Лесовичку»

Занятие проводилось с детьми среднего возраста в конце осени. Мы отправились в гости к Лесовичку, но по дороге детей ждали интересные задания и игры, с которыми ребята успешно справились. Лесовичок и ...

Методическая разработка " Итоговое занятие по развитию речи в группе раннего возраста" на тему: " На помощь к лесным жителям"

Речь- чудесный дар природы- не даётся человеку от рождения. Должно пройти время чтобы ребёнок начал говорить.А взрослые должны приложить не мало усилий , чтобы речь у ребёнка развивалась правильно и с...

Итоговое занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "В гости к Лунтику"

Занятие направлено на совершенствование фонематического слуха и восприятия, развитие речи. На занятии используются активные методы обучения, стимулирующие познавательную и речевую деятельность детей, ...

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «В гости к леснику»

Цель.  Продолжать формировать у детей грамматический строй речи. Задачи. Совершенствовать умение детей  изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа сущ...