Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме
«Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_i_zauchivanie_stikhotvoreniya_o_zime.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №384» г. Перми
Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме
«Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»
Разработала и провела
16.01.2013 г.
воспитатель Качина С.П.
2012-2013 учебный год
Цель: приобщение детей к русской лирике
Задачи:
содействовать в восприятии детьми поэтического текста, понимать и воспроизводить образный язык рифмы и содержание литературного текста; содействовать детям в запоминании и выразительном чтении стихотворения.
Предварительная работа:
Наблюдение за явлениями зимней природой, зимней погодой, введение дневника наблюдений в уголке природы, рассматривание фотографий и иллюстраций о зиме, иллюстрации к стихотворениям И. Бунина «Первый снег», А.С. Пушкина «Зимний вечер» Ф. Тютчева «Зима недаром злиться», рассматривание картин И. Грабаря «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь», загадывание загадок о зиме, заучивание поговорок о зиме, рисование детьми зимней природы.
Этапы | Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей | Деятельность детей и педагога (формы, методы, приемы) | Интеграция познавательных областей |
1.Мотивационно-ориентированный | Звучит музыкальное произведение В.: -Какое сейчас время года? -Как называются зимние месяцы? -Какая погода зимой? -Какие любимые игры у детей в зимнее время года? | Слушание детьми музыкального произведения. Вопросы к детям. Ответы детей. | «Познание» «Коммуникация» «Музыка» |
2.Основной | В.: -Кто вспомнит, какое стихотворение о детских зимних забавах мы знаем. Р.: - Описал в своем стихотворении «Детство» зимнюю забаву детей И. Суриков. В.: - Я прочитаю вам стихотворение русского поэта Ивана Сурикова «Детство». Вот моя деревня, Вот мой дом родной. Вот качусь я в санках По горе крутой….. Вопросы к детям: -Чем занимались ребята в деревне? -Что произошло с мальчиком во время катания с горы? -Как вы думаете, кто был тот мальчик, который упал в снег? -Иван Суриков написав такое стихотворение, любил ли зиму? -За что, он любит зиму? -Какие чувства поэт передал в своем стихотворении? ( «Мне в сугробе горе, а ребятам смех») В. -Очень живописна зима в деревне. Поэт описывает в своем стихотворении деревенскую зиму, вспоминая своё детство. Внесение нарисованной на ватмане березы. -А сегодня я прочитаю для вас стихотворения С. Есенина «Береза» Белая берёза На пушистых ветках И стоит береза В сонной тишине, Вопросы к детям: -О чем написал поэт в своем стихотворении? -Какими словами описал березу С.Есенин в своем стихотворении? Повторное чтение стихотворения -Кто запомнил, как красиво описал иней на ветка поэт: Принакрылась снегом, - Давайте все вместе расскажем стихотворение для нашей березы. | Чтение детьми стихотворения Ивана Сурикова «Детство» с использованием жестов и мимики. Вопросы к детям. Ответы детей. Вопросы к детям. Ответы детей по содержанию стихотворении. Внесение нарисованной на ватмане березы. Чтение стихотворения воспитателем под звучание произведения П.И. Чайковский «Танец феи Драже» Воспитатель задает вопросы Повторное чтение Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям договаривать Чтение отрывков из стихотворения | «Познание» «Коммуникация» «Художественное творчество», «Музыка»
|
3. Рефлексивно-оценочный | В.: -А кому мы еще можем рассказать выученное стихотворение? -Я согласна, родители с удовольствием послушают стихотворение С.Есенина «Береза» прочитанное вами для них. | Вопросы к детям Мотивация для дальнейшего заучивания. | «Художественная литература» «Коммуникация» «Художественное творчество» |
Последующая работа | -Я вам предлагаю, нашу березу украсить инеем, «обсыпать ветки серебром», как в стихотворении С.Есенина, Звучит музыка, и дети из салфеток катают шарики и украшают березу, изображенную на коллективной работе. Воспитатель помогает детям, цитируя строчки из стихотворения поэта. Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя. Заучивание и чтение стихотворения С. Есенина для родителей, любование на улице инеем на деревьях, вспоминая строчки из ранее заученного стихотворения С.Есенина «Береза»
|