Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Качина Светлана Петровна

Конспект НОД  по образовательной  области «Чтение художественной литературы»  с детьми 4-5 лет по теме

«Чтение и заучивание  стихотворения   С.Есенина «Береза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_i_zauchivanie_stikhotvoreniya_o_zime.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №384» г. Перми

Конспект НОД  по образовательной  области «Чтение художественной литературы»  с детьми 4-5 лет по теме

«Чтение и заучивание  стихотворения   С.Есенина «Береза»  

                                               

                                                 

                                                           Разработала и провела

                                                           16.01.2013 г.

                                            воспитатель Качина С.П.

                       

2012-2013 учебный год

Цель: приобщение  детей  к русской лирике

Задачи: 

содействовать в  восприятии  детьми поэтического текста, понимать и воспроизводить  образный язык рифмы и содержание литературного текста;  содействовать  детям в запоминании и выразительном чтении  стихотворения.

Предварительная работа:

Наблюдение за  явлениями зимней природой, зимней погодой, введение дневника  наблюдений в уголке природы, рассматривание фотографий и иллюстраций о зиме, иллюстрации к  стихотворениям  И. Бунина  «Первый снег»,  А.С. Пушкина «Зимний вечер» Ф. Тютчева  «Зима недаром злиться»,  рассматривание картин И. Грабаря «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь», загадывание загадок о зиме, заучивание поговорок о зиме,  рисование  детьми зимней природы.

Этапы

Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей

 Деятельность детей и педагога (формы, методы, приемы)

Интеграция познавательных областей

1.Мотивационно-ориентированный

Звучит музыкальное произведение

В.:

-Какое сейчас время года?

-Как называются зимние месяцы?

-Какая погода зимой?

-Какие любимые игры у детей в зимнее время года?

Слушание  детьми музыкального произведения.

Вопросы к детям.

Ответы детей.

«Познание»

«Коммуникация»

«Музыка»

2.Основной

В.:

-Кто вспомнит, какое стихотворение о детских зимних забавах мы знаем.

Р.:

- Описал в  своем стихотворении «Детство» зимнюю забаву детей И. Суриков.

 В.:

-   Я прочитаю вам стихотворение   русского поэта Ивана Сурикова «Детство».

 Вот моя деревня,

Вот мой дом родной.

Вот  качусь я в санках

По горе крутой…..

Вопросы к детям: 

-Чем занимались ребята в деревне?

-Что произошло с мальчиком во время катания с горы?

-Как вы думаете, кто был тот мальчик, который упал в снег?

-Иван Суриков  написав такое стихотворение, любил ли зиму?

-За что, он любит зиму?

-Какие чувства поэт передал в своем стихотворении?  ( «Мне в сугробе горе, а ребятам смех»)

В.

-Очень живописна зима в деревне. Поэт описывает в своем стихотворении деревенскую зиму, вспоминая своё детство.

Внесение  нарисованной на ватмане березы.

-А сегодня я прочитаю для вас стихотворения С. Есенина «Береза»

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Вопросы к детям:

-О чем написал поэт в своем стихотворении?

-Какими словами описал березу С.Есенин в своем стихотворении?

Повторное чтение стихотворения

-Кто запомнил, как красиво описал иней на ветка поэт:

            Принакрылась снегом,
 Точно серебром.

        На пушистых ветках
  Снежною каймой
      Распустились кисти
 Белой бахромой.

- Давайте все вместе расскажем стихотворение для  нашей березы.

Чтение детьми стихотворения Ивана Сурикова «Детство»  с использованием жестов и мимики.

Вопросы к детям.

Ответы детей.

Вопросы к детям.

Ответы детей по содержанию стихотворении.

Внесение  нарисованной на ватмане березы.

Чтение стихотворения воспитателем под звучание  произведения П.И. Чайковский

«Танец феи Драже»

Воспитатель

задает вопросы

Повторное чтение

Воспитатель

читает

стихотворение и предлагает детям договаривать

Чтение отрывков из стихотворения

«Познание»

«Коммуникация»

«Художественное творчество», «Музыка»

 

3. Рефлексивно-оценочный

В.:

-А кому мы еще можем рассказать выученное стихотворение?

-Я согласна, родители с удовольствием послушают стихотворение С.Есенина «Береза» прочитанное вами для них.

Вопросы к детям

Мотивация для дальнейшего заучивания.

«Художественная литература» «Коммуникация»

«Художественное творчество»

Последующая  работа

-Я вам предлагаю, нашу березу украсить инеем, «обсыпать  ветки серебром», как в стихотворении С.Есенина,

 Звучит музыка, и дети  из салфеток катают шарики и украшают березу, изображенную  на коллективной работе.

Воспитатель   помогает детям, цитируя строчки из стихотворения поэта. Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя.

Заучивание  и чтение стихотворения С. Есенина для родителей, любование на улице инеем на деревьях, вспоминая строчки  из ранее заученного стихотворения С.Есенина «Береза»