Животные и их детеныши
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Животные и их детеныши
Программное содержание.
Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т.п.
Закрепить знания о домашних животных.
Использовать художественную литературу для ознакомления с названием детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Животные и их детеныши
Воспитатель поочередно показывает картины (среднего размера), на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован? ( Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это её детеныш – теленок. Кто же это? Повторите: «Корова с теленком».
Обращает внимание детей на то, что корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка не рожек, еще не выросли ( или у теленка еще очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У».
Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально).
На лугу теленок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовет.
Молоком поит она
И теленка, и тебя.
Воспитатель показывает следующую картинку: «Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован? (Хоровой и индивидуальный ответы.) Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это ее детеныш – щенок. Кто же это? Повторите: «Собака со щенком».
Затем рассматривают картинку «Лошадь с жеребенком».
Выгнул шейку жеребенок –
Сильной лошади ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Следующая картинка «Кошка с котенком».
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
Дети с удовольствием рассматривают эти картины, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосом животных.
Воспитатель дает дополнительную информацию, например о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с 25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» электронные календарные планы на неделю
календарные планы по тематическим неделям...
Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»
Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....