Животные и их детеныши
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Аллямова Равиля Жафяровна

Животные и их детеныши

Программное содержание.

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т.п.

Закрепить знания о домашних животных.

Использовать художественную литературу для ознакомления с названием детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Животные и их детеныши

              Воспитатель поочередно показывает картины (среднего размера), на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован? ( Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это её детеныш – теленок. Кто же это? Повторите: «Корова с теленком».

              Обращает внимание детей на то, что корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка не рожек, еще не выросли ( или у теленка еще очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У».

             Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально).

На лугу теленок скачет,

«Му-у-у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать-коровушку зовет.

Молоком поит она

И теленка, и тебя.

            Воспитатель показывает следующую картинку: «Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован? (Хоровой и индивидуальный ответы.) Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это ее детеныш – щенок. Кто же это? Повторите: «Собака со щенком».

            Затем рассматривают картинку «Лошадь с жеребенком».

Выгнул шейку жеребенок –

Сильной лошади ребенок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

Следующая картинка «Кошка с котенком».

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо-тихо мама-кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!

             Дети с удовольствием рассматривают эти картины, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосом животных.

 

             Воспитатель дает дополнительную информацию, например о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....