Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская ярмарка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект для средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Ярмарка»

Задачи.

• Развивать способность слушать и запоминать произведения малых форм фольклора, эмоционально реагировать на их содержание, следить за развитием сюжета;

• привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, в их полной или частичной драматизации;

• поддерживать и развивать эмоциональность и впечатлительность;

• вызвать интерес у детей к народному творчеству, православной культуре, традициям Русского народа;

Область «Художественная литература»

1. Продолжить знакомство с произведениями малых форм фольклора.

2. Привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений.

3. Развивать способность слушать и запоминать произведения малых форм фольклора.

4. Эмоционально реагировать на их содержание, следить за развитием сюжета.

Область «Познание»

1. Продолжить учить детей классифицировать предметы объединяя по общему признаку.

2. Развивать внимание, память детей.

3. Развивать интерес к произведениям малых форм фольклора, традициям русского народа, его истокам.

Область «Социализация»

1. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли.

2. Формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

3. Развивать творческие способности детей в играх. Развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

4. Продолжать работу по форме доброжелательных отношений между детьми.

Область «Коммуникация»

1. Активизировать словарь детей.

2. Развивать умение детей рассказывать

3. Развивать интонационную выразительность речи.

4. Воспитывать культуру речи.

5. Поддерживать эмоциональность и впечатлительность.

Материалы и оборудование: красивые цветочки, книги с потешками и сказками, пряники, баранки,  конфеты, дымковские игрушки, деревянные ложки, платочки, маска лисы и волка.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной игровой деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказкам, песенкам и потешкам, обсуждение содержания сказок, просмотр картинок «Как жили на Руси», «Ярмарка», разучивание русских народных п/и.

Ход занятия

Звучит музыка, дети заходят в зал, украшенный под ярмарочные ряды.

Воспитатель: Дети, а куда же мы с вами попали. Да это же ярмарка. Это очень большой рынок, там продают и яблоки, и платки, и игрушки, и постряпушки.

Только попасть туда мы сможем, если расскажем потешки.

Воспитатель: Что же такое потешка? Эти забавные песенки, потешки давным-давно сочинили наши предки. Тогда они еще ни писать, ни читать не умели. Песенки, сказки нравились детям. И мамы, папы, бабушки и дедушки их с удовольствием рассказывали. Так они и запомнились всем. А когда научились писать и читать, то сделали вот такие красивые книги (показывает). Здесь много русских сказок, песенок, потешек.

 Игра «Кто потешек много знает, тот цветочек получает» и проходит на ярмарку. (Показывает, какие красивые цветочки мы прикрепим на футболочку тому, кто вспомнит и прочитает потешку.)

Воспитатель: Давайте вспомним. Кто хочет начать? (читают потешки)

Воспитатель:

Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары-бары,

Всяки разные товары…

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите.

(Звучит музыка русской народной песни. Дети подходят к столу с дымковскими игрушками.)

Воспитатель: посмотрите дети на представленные товары, рассмотрите их. Что вам знакомо? Возмите игрушки какие вам больше понравились и расскажите нам о них.

Ответы детей:

- Это дымковский индюк, он сделан из глины, расписан красивыми узорами.

- Это водоноска, она похожа на барыню, только у нее есть ведра с коромыслом.

- Это дымковский баран, у него рога золотые.

- Это дымковская барыня у нее на голове кокошник и пышная юбка.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая сегодня погода ясная, а вон и солнышко на нас смотрит, давайте ему расскажем закличку.

Дети: Солнышко, солнышко, выгляни в окошко

             Ждут тебя детки, детки – малолетки

            Выйдут детки погулять

            Да на солнце поиграть.

Воспитатель: На ярмарке не только что-то продают и покупают, но и играют, веселятся. Давайте поиграем в русскую народную игру.

Русская народная игра «Лиса и волк».

(Дети идут по кругу и повторяют):

Ай, дили-дили-дили!

А мы кого-то видели!

Он под деревом сидит,

Не то дремлет, не то спит.

(Останавливаются)

Воспитатель: Может, это был козел?

Может, из лесу пришел?

Серый волк или медведь?

Дети: Не смогли мы рассмотреть,

Потому что испугались, разбежались!

(Дети разбегаются, волк и лиса их ловят. Повторяем игру 2 раза.)

Воспитатель: Ребята пойдемте к следующему прилавку посмотрим что там продают. (Подходят к прилавку с матрешками) Рассматривают и описывают их.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, а здесь матрешки не нарядные, давайте их нарядим.

Д/И «Укрась матрешку» (На доске висят две матрешки: большая и маленькая их нужно украсить цветами по размеру).

Воспитатель: Эй купцы мы еще не все прилавки обошли. (Подходят к прилавку с деревянными ложками).

        Воспитатель: Это ложки они сделаны умелыми мастерами из дерева и расписаны узорами хохломы. Ложкой можно не только кушать, но и сделать из нее куколку. А что бы наши пальчики хорошо работали, давайте с ними пойграем.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик самый толстый».

Этот пальчик самый толстый,

Самый сильный и большой!

Этот пальчик для того,

Чтоб наказывать его!

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный

Он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал,

Зато ловок и удал!

Изготовление кукол. (Берут платок, раскладывают его на столе и заворачивают в него деревянную ложку с глазками).

Воспитатель: Вот и мы с вами внесли свой вклад в ярмарку, придумали такую замечательную игрушку, давайте их выложим на прилавок, может кто-то купит.

Воспитатель: Ну а нам надо дальше спешить, а то не успеем весь товар разглядеть. (Подходят к прилавку с пряниками, бубликами, конфетами, леденцами).

Воспитатель: На ярмарке всегда много сладостей продают. Люди играют, веселятся и чай пьют из красивых, расписных самоваров. (Рассматривание самовара.)

Воспитатель: А у меня для вас еще игра есть.

 Речевая игра – диалог  «Пряник»

- Мы с тобой шли?

- Шли!

- Пряник нашли?

- Нашли!

- Я тебе его дала?

- Дала!

- Ты его взял?

- Взял!

- Где же пряник?

(Дети могут придумывать варианты: потерял, угостил кого-то, съел, а можно сказать: «Не знаю! », тогда диалог начинается сначала.)

Воспитатель: Ну, а кто же уходит с ярмарки с пустыми руками, вот и для нас с вами гостинцы - подарочки. (Петушки или нарезанные фрукты).

Прощаются с гостями:

Ой вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные:

Веселые и яркие, словно подарки.

Отдохнули все по – праву?

Мастерам воздали славу?

Что ж теперь домой пойдем.

Что узнали, не забудем,

Долго – долго помнить будем!

Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям.

Пришло время расставаться,

До свидания  (кланяются гостям и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русские потешки"

Программные задачи. Образовательная: Активизировать в речи детей русские потешки.Речевая:Активизация словаря: изба, зыбка, коромысло. Развивать языковое чутье.Воспитательная:Закреплять знания детей об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»

Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.Задачи:Образов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Русская матрешка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Русская матрешка" для среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Нижегородская ярмарка"

Конспект  может  быть  использован  воспитателями  детских  садов  для  приобщения  детей  подготовительной  группы  к истокам  народно...

Конспект организованной образовательной деятельности "Русская ярмарка"

Комплексное занятие для детей подготовительной группы, основанное на знакомстве с декоративно прикладным творчеством. Дети закрепляют знания о народных ремёслах: гжельской, хохломской, городетской, ды...

Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)

Музыкальное занятие "Русская зима"  нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…». Кузовок».

Познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст; продолжать отрабатывать нав...