Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русские потешки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Программные задачи.

  1. Образовательная: Активизировать в речи детей русские потешки.
  2. Речевая:Активизация словаря: изба, зыбка, коромысло. Развивать языковое чутье.
  3. Воспитательная:Закреплять знания детей об утвари русской избы.

Предварительная работа:

  1. Разучивание русских потешек «Федул и Прошка».
  2. Знакомство с народными играми «Как у дяди Грифона», «Горелки», «Тетерка».
  3. Разучивание загадок о предметах старинной русской утвари.
  4. Игра на русских народных инструментах (ложки, бубен, трещетки, свистульки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_poteshki.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Русские потешки»

Программные задачи.

  1. Образовательная: Активизировать в речи детей русские потешки.
  2. Речевая: Активизация словаря: изба, зыбка, коромысло. Развивать языковое чутье.
  3. Воспитательная: Закреплять знания детей об утвари русской избы.

Предварительная работа:

  1. Разучивание русских потешек «Федул и Прошка».
  2. Знакомство с народными играми «Как у дяди Грифона», «Горелки», «Тетерка».
  3. Разучивание загадок о предметах старинной русской утвари.
  4. Игра на русских народных инструментах (ложки, бубен, трещетки, свистульки).

Два скомороха - дети.

Федул. Под кустом у дорожки сидели скоморошки.

Прошка. Я – скоморох Прошка.

Федул. А я Федул – скоморошка.

Прошка. Фудул, а Федул, что губу надул?

Федул. Кафтан прожег.

Прошка. Зачинить можно?

Федул. Можно, да иглы нет.

Прошка. А велика ли дыра – то?

Федул. Один ворот остался.

Прошка. Под кустом у дорожки сидели скоморошки.

Федул. Они срезали по пруточку, они сделали по гудочку. (Оба гудят.)

Скоморохи. Вы, гуды, гуды, гудите, парней, девок веселите!

(Игра детей на русских народных инструментах под народную мелодию.)

Прошка. У меня, скомороха Прошки, игр да забав полное лукошко!

Федул. Собирайся народ, становись в хоровод, без толчеи, без спешки.

Хоровод «Как у дяди Грифона».

Прошка. Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Федул. Стой подоле, гляди в поле – едут там трубачи, да едят калачи.

Прошка. Погляди на небо – звезды горят, журавли летят.

Федул. Раз, два, не воронь, беги, как огонь!

Вместе. Игра в «Горелки».

Воспитатель. «Горелки» – старинная русская игра. Несколько веков игра в «Горелки» была одной из самых любимых игр русского народа. Она сохранилась во многих местах до сих пор. В эту игру любили играть наши пробабушки и продедушки. (Дети играют.)

Скоморохи проводят конкурс загадок.

Прошка. Стоит терем, в тереме – ящик, в ящике – мучка, в мучке – Жучка.

(Изба, печь, зола, жар.)

Федул. Два братца глядятся, а вместе не сойдутся.

 (Пол и потолок.)

Прошка. Без рук, без ног, во все стороны кланяется.

(Зыбка, люлька.)

Федул. Два брюшка, четыре ушка.

 (Подушка.)

Прошка. Черный конь скачет в огонь.

(Кочерга.)

Федул. Ни свет, ни заря пошел, согнувшись, со двора.

(Коромысло.)

Прошка. Мать толста, дочь красна, сын – сокол под небеса ушел.

(Печь.)

Федул. Для кудрей и хохолков

             Целых двадцать пять зубков,

             И под каждым под зубком

             Лягут волосы рядком.

(Гребень.)

Прошка. Светленько, чистенько – посмотреть любенько.

(Зеркало.)

Федул. Четыре братца

             Одним кушаком подпоясаны,

             Под одной шляпой стоят.

 (Стол)

Скоморохи. Есть еще одна игра – «Золотые ворота».

             Через них Тетерка шла, малых детушек вела, одного оставила.

Игра «Золотые ворота».

Общая пляска «Как у наших у ворот».

Прошка. Жил – был кот Колоброд, он развел огород.

Фудул. Уродился огурец. Играм, песенкам – конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Устное народное творчество. Потешки».

План-конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми младшего дошкольного возрастаТема: «Устное народное творчество. Потешки»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы "Свинка Ненила" (потешка) в первой младшей группе

Программное содержание: Образовательная задача:  Учить слушать и проговаривать потешку. Расширять представление детей о домашних животных. Речевая задача:  Активизировать речь детей, побу...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание потешки «Мыши водят хоровод»

Программа указывает на необходимость знакомства детей с родной культурой, заучивание с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: русская народная потешка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.Тема: Русская народная потешка <<Сорока-сорока>>.Цель: Приобщение детей к национальной культуре.Интеграция образовате...