Конспект непосредственно-образовательной деятельности по потешке «Петушок, петушок»
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Кожурина Мария Витальевна

Для раннего возраста. Конспект не мой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx3.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по потешке  «Петушок, петушок»

Программные задачи:

– познакомить детей с фольклорным произведением;

– приучать детей внимательно слушать и слышать рассказ воспитателя;

– учить соотносить текст потешки с движением рук или пальцев;

– обогащать  активный словарь детей словами «петушок», «гребешок», «большой», «маленький»; пассивный словарь словами  «подай», «покричи»;

– учить детей по словесному указанию педагога находить петушка,  показывать гребешок,  имитировать  голос петушка звукоподражанием «Ку-ка-ре-ку».

Оборудование: ширма для кукольного театра, игровой персонаж петушок.

Ход работы

–  Кто поёт «Ку-ка-ре-ку»? Рано встаёт, деткам спать не даёт?

–   Петушок.

–  Позовём его: «Петушок, петушок! Иди к нам!»

Воспитатель показывает игрушку петушка, дети рассматривают её.

–  Какой петушок: большой или маленький?

–  Петушок маленький.

–  Что у него на голове?

–  На голове у петушка гребешок.

–  Какой у петушка хвост?

–  Хвост у петушка большой, красивый.

Воспитатель читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай свой голосок,

Покричи: «Ку-ка-ре-ку»!

– Как кричит петушок?

– Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель предлагает детям попросить у петушка покричать; дети просят вместе с воспитателем, затем по очереди. Затем педагог вместе детьми показывает, как клюет зернышки петушок, как ходит, где  у него гребешок. Воспитатель повторно  читает потешку,  просит детей произносить текст потешки вместе с ним:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай свой голосок,

Покричи: «Ку-ка-ре-ку»!

– Какие вы молодцы:   хорошие  получились  у нас петушки!  Мы поиграли, а теперь пойдем гулять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации «петушок» во второй младшей группе.

Конспект непосредственно -  образовательной деятельности по аппликации «петушок»   во второй младшей группе....