Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение потешки «Петушок – золотой гребешок»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Чтение и обыгрывание потешки "Петушок - золотой гребешок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petushok_1_ml.gr_.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2

Конспект непосредственно

образовательной деятельности с детьми раннего возраста

на тему:

«Чтение потешки «Петушок – золотой гребешок»

Подготовила: воспитатель

Колмакова Марина Ивановна

Саров, 2017г.

        Цель: познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке; формировать познавательную активность.

Задачи:

  • проговаривание звукоподражательных слов;
  • активизация в речи детей слов гребешок, головушка, бородушка.
  • воспитание заботливого, дружелюбного отношения к живым существам.

Материалы и оборудование: ширма-раскладушка, игрушка петушка.

Предварительная работа:

  • дидактическая игра «Петушок, курочка и цыпленок»;
  • рассматривание картинок из серии «Домашние птицы»;
  • подвижная игра «Петушок стоит».

Ход занятия

        Воспитатель устанавливает на столе ширму.

        Воспитатель: Ребята, кто поет «ку-ка-ре-ку»? Рано встает, деткам спать не дает? (имитируется голосом крик петушка), (ответы детей)

        Воспитатель: Давайте позовем его. Петушок, петушок! Иди к нам! (дети повторяют фразу)

        Воспитатель: Не идет! Давайте почитаем стишок про петушка. Он услышит и придет:

                        Петушок, петушок,

                        Золотой гребешок,

                        Масляна головушка,

                        Шелкова бородушка,

                        Что ты рано встаешь,

                        Голосисто поешь,

                        Деткам спать не даешь?

        Воспитатель берет игрушку петушка и показывает детям. Дети рассматривают.

        Воспитатель (имитирует голос петушка): Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! (дети здороваются)

        Затем воспитатель прячет игрушку петушка за спиной.

        Воспитатель: Ребята, он ушел! А вы хотите, чтобы петушок еще раз пришел к вам? (ответы детей)

        Воспитатель: Давайте скажем ему:

                        Петушок, петушок,

                        Золотой гребешок,

                        Иди к нам!

        (дети повторяют фразу).

        Воспитатель вновь показывает игрушку петушка. Проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Петух».

                Шел по берегу петух, (шаги с раскачиванием в сторону, руки за спину)

                Поскользнулся, в речку – бух. (круговое движение руками, присесть)

                Будет знать петух, что впредь (грозит пальцем)

                Надо под ноги смотреть. (наклон вперед)

        Воспитатель обращает внимание детей на особенности птицы: гребешок, перышки, клюв, лапки. Вся потешка читается от начала и до конца.

        Итог: дети познакомились с петушком, особенностями его строения, научились проговаривать слова потешки, имитировать голос петушка и движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русские потешки"

Программные задачи. Образовательная: Активизировать в речи детей русские потешки.Речевая:Активизация словаря: изба, зыбка, коромысло. Развивать языковое чутье.Воспитательная:Закреплять знания детей об...

Конспект занятия по ознакомлению с потешками «Петушок-золотой гребешок»

Конспект занятия по ознакомлению с потешками «Петушок-золотой гребешок»...

Конспект занятия. Чтение потешки «Петушок — золотой гребешок»

Чтение потешки «Петушок — золотой гребешок» Цель: Помочь запомнить потешку.Задачи:Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.Материалы и оборудование: игрушка &l...