Чтение потешки "Петушок - золотой гребешок" во второй младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Мишкова Марина Игоревна

Чтение потешки "Петушок - золотой гребешок "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteshka_petushok-_zolotoy_grebeshok.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение потешки «Петушок — золотой гребешок»

Цель: Помощь запомнить потешку.

Задачи:

Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.

Материалы и оборудование: игрушка «Петушок» Запись пения петушка

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,смотрите, кто к нам пришел в гости? Это петушок!

«Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети» - (здоровается петушок-воспитатель с детьми). Воспитатель привлекает к себе детей и читает потешку.

Петушокпетушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Рассматривание петушка.

- Ребята, посмотрите внимательно на петушка, что у него есть?

Головушка, бородушка золотой гребешок, какой яркий, разноцветный, большой, красивый у петушка хвост. Какие крылышки, клюв, ноги. Дать детям погладить петушка. Дети повторяют индивидуально, и хором строки из потешки.

- А давайте покормим петушка, и посмотрим, как он будет клевать зёрнышки.

- Поел петушок зернышки, хочет водички попить. Ну, а теперь хочет петушок песенку спеть.

-Как петушок песни поет, громко кукарекает? (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко)Петушок кукарекает!

Воспитатель: Вот детки молодцы! Все умеют! А давайте ещё раз почитаем петушку потешку.

Воспитатель способствует чтоб дети договаривали потешку.

Петушокпетушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Игра.

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем как петушок машет крыльями, как клюёт зёрнышки, пьёт водичку, как он ходит, высоко поднимая ножки. (Дети ходят врассыпную, руки в стороны, высоко поднимают ноги, приседают, «клюют зёрнышки»«пьют водичку»«машут крылышками».)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы хотите, чтоб петушок остался жить в нашей группе?

Давайте мы его об этом попросим.

Итог: Дети познакомились с петушком, особенностями его строения, характерным для петушка способом передвижения, имитировали голос петушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе

Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...

Педагогический проект на тему: «Здравствуй осень золотая» во второй младшей группе

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логиче...

Проект " Осень золотая" для второй младшей группы

надеюсь кому- то пригодится в работе...

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...