Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с потешками «Петушок-золотой гребешок»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Пинигина Надежда Георгиевна

    Конспект занятия по ознакомлению с потешками «Петушок-золотой гребешок»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_poteshkami.docx16.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с потешками «Петушок-золотой гребешок»

    Тема: чтение потешки «Петушок – золотой гребешок» 

    Программное содержание: 1). Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок». Учить детей эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание текста. Учить отвечать на простые вопросы по содержанию потешки. Развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительно-двигательной координации, речи детей. Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета.

    2) Стимулировать речевую активность в рассказывании или повторении за взрослым. Повторять простые и относительно сложные фразы.

    Сопровождать чтение изображением действий. - формирование пространственно – образного мышления, чувственного восприятия, положительной самооценки, познавательного интереса. 3). Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и родному языку.

    Предварительная работа. Рассматривание картинок петушок и его семья, Рассматривание с детьми солнышка. На что оно похоже. Чтение книги «Петушок и его семья».

    Оборудование: Мольберт; картинка с изображением петуха; игрушки: курочка, цыплята, вырезанное из бумаги солнце; шапочки огурцов (по числу детей); платок для бабушки; султанчик; костюм мышки; коричневые карандаши; трафареты тарелок.

    Активация словаря: Солнышко, петушок, перья, курочка, цыплята.

    Методы и приёмы: Сюрпризный момент. Художественное слово. Словесный, наглядный, игровой. Просьбы, стимулирующие добрые дела. Имитационные игры

    Ход непрерывной образовательной деятельности.

    1. Вводная часть.

    Организационный момент. 

    Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

    Золотое яблочко по небу катится

    Всем, всем улыбается

    А улыбка-то лучи,

    Очень-очень горячи!

    Что это? (показывает солнце)

    Дети: Солнышко

    Воспитатель: Правильно, солнышко в гости к нам пришло. Красивое – красивое. Еще солнышко теплое, ласковое. А на что похоже солнышко?

    Дети: на шарик, мячик, тарелку, колесо, яблоко.

    Воспитатель: Какого оно цвета?

    Дети: Желтого.

    Воспитатель: ребятки, давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

    Светит солнышко в окошко,

    Смотрит в нашу комнату.

    Все захлопали в ладошки,

    Очень рады солнышку. (Хоровые и индивидуальные рассказы детей).

    2. Основная часть.

    Чтение потешки.

    Воспитатель: Понравились солнышку ваши пожелания, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречек-огуречек». Я буду бабушка, а вы – мои огуречики ( Надеваем платок, детям шапочки) Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огуречики на грядку ( дотрагивается до детей – они приседают.) Пошел дождичек (машет султанчиком над головой детей) стали огуречики расти. Дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх). Выросли огуречики, а неподалёку мышка (Ребята старшей группы) жила и очень захотелось ей огурчика. Бабушка строго наказала: огурчик, не ходи на тот конечик. Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. А огуречики непослушные были и решили мышку подразнить. (Дети тихонько подходят к стоящей мышке и топают ногами, мышка просыпается и ловит) «Скорее, скорее ко мне, прячьтесь» Дети убегают) Поиграли, повеселились. Теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает? Правильно, петушок это. Давайте рассмотрим картинку петушка. Давайте споем песенку про петушка. Как петушок поет?

    Дети:

    - Ку-ка-ре-ку! - Ку-ка-ре-ку!

    Воспитатель:

    - Как у наших у ворот, петух зернышки клюет. Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет. Давайте и мы позовем курочку.

    Дети:

    - Курочка иди к нам.

    Воспитатель показывает игрушку и спрашивает детей:

    -А как мы курочку назовем?

    Дети:

    -Рябушечка, татарочка. (Рассказывают известную потешку о курочке).

    Воспитатель:

    -А кто ее детки? (Цыплята). А какие они? (Маленькие, желтые) а как она их зовет? (Ко-ко-ко, Та-та-та. А как они пищат? Пи-пи-пи. А вы хотите быть цыплятами? (Хотим) Тогда я буду мама – курочка

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать.

    А за ней ребятки,

    Желтые цыплятки.

    Съели толстого жука,

    Дождевого червяка,

    Выпили водицы

    Полное копытце.

    Квохчет курочка ко-ко-ко

    Не ходите далеко,

    Лапками гребите,

    Зернышки ищите.

    3. Итог: беседа по вопросам. 

    Воспитатель. Молодцы детки. Молодцы! Хорошо поиграли. Умеете искать зернышки.

    - Ребята, про кого солнышко нам потешку рассказало? (ответы детей)

    - Вам понравилась потешка ? (ответы детей)

    - Как же петушок всех будит, что он поёт? (ответы детей)

    - Молодцы! А петушок с курочкой остаются у нас в группе и будут с вами играть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

    Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

    Конспект проектной деятельности На тему: Потешка «Петушок-золотой гребешок» Группа раннего возраста №1 « Ладушки ».

    Конспект проектной деятельностиНа тему: Потешка «Петушок-золотой гребешок»Группа раннего возраста №1 « Ладушки »....

    Конспект занятия по ознакомлению детей в подготовительной группе с художественной литературой по теме: «Петушок золотой гребешок и Жерновцы».

    Сказки – удивительное и уникальное явление во всей  русской культуре, которое несет в себе исключительную поучительность. Ведь именно с помощью народных сказок удается привить ребенку к соб...

    Конспект занятия по ознакомлению детей в подготовительной группе с художественной литературой по теме: «Петушок золотой гребешок и жерновцы».

    Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.Учить узнавать название сказки по короткому отрывку, отгадывать загадки....