Речевое развитие детей с2 до 3 лет
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Как развивается речь ребёнка с 2 до 3 лет
Развитие речи- одна из важных задач психологического личностного развития ребёнка. Многие причины задержки развития речи и её у детей более старшего возраста кроются в условиях их жизни в первые три года . Не забывайте об этом, мамы и папы! Психологи и лингвисты давно доказали , что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующем . К концу первого года жизни в словаре примерно 8-10 слов, в 2 года - 300-400, а в 3 года -1000 слов!
Ребёнку предстоит за несколько лет овладеть всеми формами родного языка, научиться произносить все его звуки, накопить многотысячный запас слов, усвоить грамматический строй речи, научиться правильно объединять слова в предложения.
Второй год жизни является решающим в развитии речи детей. В этот период значительно совершенствуется понимание речи ребёнка и главное - появляется самостоятельная речь.
Третий год жизни можно назвать " Меня поменяют все" .
Речь становится средством познания окружающего, продолжает обогащаться её смысловые содержание. Ребёнок уже хорошо понимает всё, о чём говорит с ним взрослый , что касается его непосредственного окружения, связанно с переживаниями.
На третьем году малыш может не только слушать, но и понимать литературные произведения , рассказы взрослого, что, безусловно, обогащает его знания и речевой опыт. Как можно чаще читайте детям сказки, потешки, стихи. Детям доступны и интересны такие русские сказки как " Колобок" , " Три медведя", " Машенька и медведь" и др. Вместе с развитием речи успешно развиваются все психологические процессы ( мышление, память, внимание, воображение ).
Очень большое значение для развития речи детей имеет практическая деятельность . На третьем году жизни значительно совершенствуется активная речь ребёнка, очень быстро растёт словарь. В речи детей появляются глаголы. Начинает оформляться грамматический строй речи. Развивается эмоциональная выразительность речи, умение слушать и рассказывать небольшие стихотворения, потешки, сказочки, рассматривать картинки в книге, говорить о них.
Формируется умение вежливо здороваться, прощаться, благодарить, обращаться с просьбой. Совершенствуется звуковая сторона речи малыша. Быстрое развитие речи присуще всем здоровым детям. Это нормальное явление, если родители с первых месяцев жизни ребёнка занимаются с ним, общаются. Родителей должно насторожить , если малыш в этом возрасте почти не говорит или говорит мало, употребляет лишь простые, односложные фразы. Это уже определённое отставание в развитии речи, необходимо выяснить его причины. Специалисты выделяют три основные : заболевания ушей и носоглотки, а также другие тяжёлые заболевания; органические поражения центральной нервной системы, которые часто сопровождаются общей умственной отсталостью; недостатки воспитания, когда ребёнок растёт " запущенным " , ему не уделяют должного внимания, не занимаются с ним.
Нельзя забывать что, чем дальше длиться отстаивания речи, тем труднее наверстать упущенное.
И так, к трём годам ребёнок легко и свободно говорит, если все условия первых лет его жизни благоприятствуют этому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование технологий познавательно-речевого развития
В данном пособии уделено важное внимание развитию речи, с использованием новейших технологий , как моделирование и ТРИЗ. Для формирования грамотического строя речи, по овладению детьми способами образ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с технологией речевого развития во второй младшей группе
«Поход в кукольный театр»...
Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.
Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...
Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.
Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...
Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»
Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...