Знакомство с родным городом
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Знакомство детей с историей возникновения Кронштадта. Кто первый высадился на остров? Почему стал называться остров Котлин?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_rodnym_gorodom.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                         

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Кронштадтского района

 Санкт-  Петербурга

Сценарий совместной деятельности с детьми старшего возраста по теме

«Знакомство с родным городом»

С использованием игровых технологий, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий.

Составила и провела

Салахова Людмила Николаевна

воспитатель

2014 год

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с гербом и флагом   нашего города.

Расширять знания об истории и достопримечательностях нашего микрорайона.

Закрепить умение составлять рассказы по иллюстрациям и фотографиям.

Коррекционно- развивающие:

Развивать логическое мышление и зрительную память.

Развивать мелкую мускулатуру рук.

Совершенствовать  математические   и речевые навыки.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к истокам своей Родины.

Воспитывать чувство гордости за свой город, микрорайон.

Словарная работа:

Расширение словаря за счет слов: дамба, залив, монумент, геральдика, достопримечательность, форт, Котлин, защитные сооружения

Материал: ИКТ, разрезные картинки, экскурсионные билеты, иллюстрации районов города, герб, флаг, мнемотаблицы, виды транспорта – картинки.

Предварительная работа:

Рассматривание фотоальбомов « Прогулка выходного дня»,  чтение стихов о родном городе, рассматривание иллюстраций « Город в разное время», беседы, встреча с интересными людьми.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с нашим гостем, его зовут Незнайка (кукла). Он никогда не был в Кронштадте. Что мы можем рассказать Незнайке о нашем городе?

Ребёнок:

Хорошо нам зимой и летом

В день осенний и весной

Любоваться чистым небом

Говорить «Кронштадт, ты, мой»

Город тихий, мирный, славный,

По объему очень малый

Но уютный и красивый

И для каждого он милый.

Воспитатель: Действительно, наш городок маленький и тихий, я думаю, что Незнайке будет интересно с ним познакомиться. Сначала мы познакомим Незнайку с историей нашего города, флагом, гербом. А также  с нашим 19 кварталом и его достопримечательностями. Хотите поиграть в игру «Экскурсия по городу»?

Дети: Да!

Воспитатель: Незнайка предлагает нам билеты  на автобусную экскурсию, на билете есть цифра – это номер вашего места в автобусе. Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Все удобно уселись? Наш автобус отправляется.

У каждой экскурсии есть экскурсовод.  Можно вашим экскурсоводом буду я. Сегодня мы познакомимся с историей нашего города, гербом  флагом, а также вы узнаете, как  и когда возник наш 19 квартал.

Рассказ воспитателя  ( в сопровождении ИКТ)

Во время плавания по Финскому заливу лесистый остров Котлин привлёк внимание Петра I.

Слайд №1

До этого остров принадлежал шведам. По версии, рассказанной историком Н. А. Бестужевым, русские воины, во время посещения острова, испугали солдат шведского дозорного отряда и шведы, покинув остров в спешке, оставили на горящем костре котёл с едой. Этот котёл как символ изображён на гербе Кронштадта

Слайд №2

 Но, разумеется, это легенда, и остров имел свое название ещё в давние времена.

Герб 1780 г 18 мая

Обоснование символики герба:  Представляет собой рассечённый щит на две половины.

В правой половине:  На голубом поле серебряная башня с маяком.

На макушке башни корона – это говорит о том, что Кронштадт                                                                  – крепость, защита Петербурга и столица Российского флота.

Слева:  На красном поле – обозначающем, что Кронштадт город военной славы. Символ храбрости и мужества. Голубой – цвет моря - военный город на море, город морской славы России. Символ красоты и величия. Чёрный котёл на зелёном острове — одна из версий происхождения названия острова Котлин. Зелень — надежда, изобилие.

Слайд №3. Флаг Кронштадта

Флаг нашего города  Кронштадта представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины флага к длине — 2:3, воспроизводящее композицию герба  в голубом, белом, красном, зелёном, чёрном и жёлтом цветах.

Дидактическое упражнение « Собери пазлы». Давайте разделимся на 2 команды и соберем  пазлы ( флаг и герб).

Вопросы к детям.

Почему наш город назывался Котлин?

Что представляет собой наш герб?

Что находится в правой стороне щита?

Что находится на макушке башни?

Что находится в левой стороне щита?

Что обозначает красный цвет поля?

Что обозначает синий цвет поля?

 Почему на гербе изображён котёл?

Что обозначает зелёный цвет под котелком?

Незнайка: Молодцы ребята! Я тоже постараюсь всё это запомнить.

 / гимнастика для глаз/

 На экскурсию мы едем

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам поедем.

Вправо, влево поглядим

Вверх поднимем мы глаза

Там большие облака.

Вниз под ноги поглядим

 За букашкой проследим.

 

Продолжаем нашу экскурсию /  ИКТ/ - рассказ воспитателя

В нашем городе сделано и впервые применено много научных открытий: изобретено радио, установлен эффект отражения радиоволн от кораблей в море. В старейшем медицинском учреждении России, Кронштадтском морском госпитале, впервые применён наркоз. На форте «Император Александр 1» работала единственная в России лаборатория по изготовлению вакцины от чумы. Кронштадт – первый город на земле, где начали хлорировать питьевую воду.

Обратите внимание на карту Кронштадта (3) Начинался строиться город с зимней пристани, и был окружён крепостной каменной стеной. За выходом с Кронворот были только военные постройки, где находились снаряды и боеприпасы.

Сегодня мы с вами и познакомимся с этой частью города. И начнём наше путешествие с Кронворот (4).

От Кронворот дорога ведёт по улице Кроншоссе, мимо старых складов к 19 кварталу. (5,6)

Когда-то здесь был пустырь. А  сейчас - это наш 19 квартал, вот так он выглядит  с высоты полёта самолёта (7).

На протяжении всей истории Санкт-Петербурга городу всегда угрожали наводнения.  (8)

И поэтому был разработан проект дамбы – комплекс защитных сооружений через Финский залив, через наш город Кронштадт.

И в 1979  году  началась стройка века.

Вначале был построен временный мост (9). Работа велась круглосуточно, работало много техники (10-11). Строительство продолжалось почти 32 года. Посмотрите, как выглядит дорога сейчас (12 - 15)

Дамба должна уберечь Петербург от наводнений. Но кроме этого, дамба стала еще и  транспортной магистралью. (16-17)  соединив остров с большой землей с одной стороны. А с другой стороны  для соединения острова с большой землей было принято решение строить тоннель.

Началось строительство строительство тоннеля (18)

А вот как тоннель выглядит сейчас (19-20)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам задание:

«Определите место машины, корабля и самолёта по отношению к мосту».

Раздаю детям машины, корабли и самолёты, вырезанные из бумаги, и предлагаю определить их место по отношению к мосту на фланелеграфе.

Здание:

По мосту едут машины.

То, у кого машина, прикрепляет её на мост и говорит: «Машина едет по мосту».

Под мостом плывут корабли.

То, у кого корабль, прикрепляет его под мост и говорит: «Корабль плывет под мостом».

Над мостом летят самолёты.

То, у кого самолёт, прикрепляет его над мостом и говорит: «Самолёт летит над мостом».

Наша экскурсия продолжается.

Много людей работало на строительстве дамбы, им надо было где-то жить. И было решено построить для рабочих жильё. Где мы с вами сейчас и живём (21)

Дамба была построена, город стал расти. Появился Порт – Мобидик, куда приходят  корабли на разгрузку(23-24)

Давайте здесь остановимся.

Генеральный директор порта приготовил для вас математические  задания.

1 задача. В порту разгружалось три корабля, подошло ещё два корабля. Сколько кораблей будет стоять на разгрузке в порту?

(на фланелеграфе выкладываются фигурки кораблей, согласно тексту задачи).

2задача. Итак, в порту  разгружалось 3 корабля и еще подошло  три баржи. Скажите, чего больше кораблей или барж? На сколько, больше кораблей, чем барж? На сколько, меньше барж, чем кораблей? Сколько всего судов стояло на разгрузке?

Вокруг Кронштадта так и остались стоять на воде форты. Это один из них – форт «Константин» (25) О фортах мы поговорим чуть попозже.

С кольцевой автодороги есть съезд в наш квартал (26-27) Ну а что интересного есть, в нашем квартале мы поговорим на следующем занятии.

Воспитатель: Незнайка, тебе понравилась   наша  экскурсия?

 А вам, ребята?  

А сейчас мы с Незнайкой  проверим ваши знания.

Предлагаем детям собрать разрезные картинки и рассказать, что там изображено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей 6-7 лет по знакомству с родным городом.

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю проект по знакомству детей с Санкт-Петербургом. В ходе реализации этого проекта мне удалось вызвать огромный познавательный интерес к изучению родного горо...

«Знакомство с родным городом»

«Знакомство с родным городом»Цель: Формирование у старших дошкольников ключевых компетентностей (информационной, социально-коммуникационной, технологической): - закрепить общие представления об основ...

Знакомство с родным городом

«Знакомство с родным городом»Цель: Формирование у старших дошкольников ключевых компетентностей (информационной, социально-коммуникационной, технологической):- закрепить общие представления...

"Познаём мир" (знакомство с родным городом)"

Для формирования патриотических чувств необходим определенный уровень развития общения ребенка. Какие же представления о родном городе должны быть сформированы у детей каждого возраста?...

Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.

Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...