Знакомство с родным городом
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Наталья Николаевна Живоедова

 

«Знакомство с родным городом»

Цель: Формирование у старших дошкольников ключевых компетентностей (информационной, социально-коммуникационной, технологической):
- закрепить общие представления об основных определяющих облик города: архитектурных, спортивных и досуговых сооружениях, памятниках, достопримечательностях;
- закрепить знания об автомобилях, собранных на главной достопримечательности город формировать желания и умения применять полученные знания о родном городе в игре, повседневной деятельности, закрепление умения передавать познавательную информацию взрослым и сверстникам;
- воспитывать деловое сотрудничество и коллективное творчество;
- воспитывать уважение к людям разных национальностей и их традициям.

Материалы и оборудование: группа украшена шарами; на стене располагается экспозиция рисунков детей на тему: «Мой любимый уголок»; угощения (блины, поза, мордовские конфеты, чай, и т.д.)

Звучит музыка. Дети приглашают гостей в группу. 
Ведущий: Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на презентации книги, которая называется «Рузаевка – наш город родной!»

 

На этой большой планете 
В огромной такой стране, 
Есть город один на свете, 
Который так дорог мне.


Он маленький, но чудесный. 
В тенистой дали лесной 
Рузаевка, как невеста, 
В цветущих садах весной.


А где-то дымят заводы, 
И поезд бежит по рельсам. 
Ах, как это всё знакомо, 
Знакомо с рожденья, с детства.


И синее небо в мае, 
А в августе - золотое 
Над милым для сердца краем, 
Любимое и родное.


И если вдали от дома 
Я буду когда-то где-то, 
То поздней весною вспомню, 
В мой город приходит лето.  
                         Н. Россохина

 

Ребенок 1:Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Вам расскажем мы о чем-то
Очень занимательно.

Ребенок 2: Целый год мы все старались
И прилежно занимались,
Про Мордовию узнали.
Опыт свой сюда собрали.
(Обращает внимание на пьедестал с книгой).

Песня о Рузаевке.

Ребенок 3: Наша первая страничка
Про любимый уголок.
В сердце каждого ребенка
Поселиться один смог.
Там с семьей своей гуляем
И всем сердцем отдыхаем.
(Обращает внимание на стену с экспозицией детских рисунков о любимых уголках в городе)

Ребенок 4: Познакомить вас с Рузаевкой
Очень близко мы хотим,
Все скульптуры, дворцы, парки
Посмотреть мы вам дадим.
 (Показ детьми фотографий с видами города.)

Ведущий: Уважаемые гости! Наши ребята показали вам красивые места Рузаевки. Я уверенна, что и вы и ребята много знают о нашем родном городе. А кто знает больше?

Игра «Кто больше назовет?» (улиц, кинотеатров, …)

Ребенок 5: Город славен заводом «Химмаш»
Создают вагоны тут.
Поезда и электрички

Знают в мире там и тут!
 (Обращает внимание на ширму-стенд с фотографиями)

Ребенок 6: Мой край родной
Здесь много наций,
Живем мы в дружбе и любви
Мордва, татары и чуваши,
Примером миру станем мы!
Ребенок 7: В нашем городе музеи
Как в лесу грибы растут.
Самый близкий из музеев
В детском садике. Он тут!
 (Предлагает обратить внимание на мини-музей в группе)

Ребенок 8: К Марине Михайловне зайди
Экспонаты разгляди,
Все покажет, объяснит,
Не забудешь этот хит!

Ребенок 9: Наша Мордовия славна и людьми
И скажем с гордостью мы с вами
Знакомы с некоторыми сами!

И Мишин, и Нижегородов, и Антонова, и Куликова

 И как можно позабыть?
Они сумели город наш прославить
Им в памяти у нас на веки жить!

Ребенок 10:Чтоб не заскучать сейчас,
Викторина есть у нас!
 (Ребенок подходит к шарам, внутри которых находятся вопросы)

Викторина для гостей «Знаете ли вы?»

1. Сколько букв в алфавите? 
2. Кем и в каком году был основан наш город?

3. Назовите, главный христианский праздник. (Пасха)
4. Вид головного убора в татарском национальном костюме. (Тюбитейка)

Ребенок 11: Мой край родной
Здесь много наций,
Живем мы в дружбе и любви
Мордва, татары и чуваши,
Примером миру станем мы!

Танец «Луганяса келунясь»

Ребенок 12: Собрали книгу мы с стараньем
Хотим музею подарить
И просим вас, Марине Михайловне,
Её из года в год хранить!
 (Ребенок торжественно вручает книгу)

Марина Михайловна (благодарит детей за подарок).

Ведущий: Уважаемые гости! Мы приготовили для вас угощенья. Это национальные блюда мордвы. Сейчас мы хотим вам предложить продегустировать напиток, а вы нам, пожалуйста, скажите: как он называется, и какой народ его придумал? (Предлагается мордовский национальный напиток поза)
Ведущий: Уважаемые гости! Ребята совместно с родителями приготовили национальное блюдо – мордовские блины. Милости просим, гости дорогие, к столу!
Гости дегустируют блюда, благодарят детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_rodnym_gorodom.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с родным городом»

Цель: Формирование у старших дошкольников ключевых компетентностей (информационной, социально-коммуникационной, технологической):
- закрепить общие представления об основных определяющих облик города: архитектурных, спортивных и досуговых сооружениях, памятниках, достопримечательностях;
- закрепить знания об автомобилях, собранных на главной достопримечательности город формировать желания и умения применять полученные знания о родном городе в игре, повседневной деятельности, закрепление умения передавать познавательную информацию взрослым и сверстникам;
- воспитывать деловое сотрудничество и коллективное творчество;
- воспитывать уважение к людям разных национальностей и их традициям.

Материалы и оборудование: группа украшена шарами; на стене располагается экспозиция рисунков детей на тему: «Мой любимый уголок»; угощения (блины, поза, мордовские конфеты, чай, и т.д.)

Звучит музыка. Дети приглашают гостей в группу. 
Ведущий: Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на презентации книги, которая называется «Рузаевка – наш город родной!»

 

На этой большой планете 
В огромной такой стране, 
Есть город один на свете, 
Который так дорог мне.


Он маленький, но чудесный. 
В тенистой дали лесной 
Рузаевка, как невеста, 
В цветущих садах весной.


А где-то дымят заводы, 
И поезд бежит по рельсам. 
Ах, как это всё знакомо, 
Знакомо с рожденья, с детства.


И синее небо в мае, 
А в августе - золотое 
Над милым для сердца краем, 
Любимое и родное.


И если вдали от дома 
Я буду когда-то где-то, 
То поздней весною вспомню, 
В мой город приходит лето.  
                         Н. Россохина

 

Ребенок 1:Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Вам расскажем мы о чем-то
Очень занимательно.

Ребенок 2: Целый год мы все старались
И прилежно занимались,
Про Мордовию узнали.
Опыт свой сюда собрали.
(
Обращает внимание на пьедестал с книгой).

Песня о Рузаевке.

Ребенок 3: Наша первая страничка
Про любимый уголок.
В сердце каждого ребенка
Поселиться один смог.
Там с семьей своей гуляем
И всем сердцем отдыхаем.
(Обращает внимание на стену с экспозицией детских рисунков о любимых уголках в городе)

Ребенок 4: Познакомить вас с Рузаевкой
Очень близко мы хотим,
Все скульптуры, дворцы, парки
Посмотреть мы вам дадим.
 (Показ детьми фотографий с видами города.)

Ведущий: Уважаемые гости! Наши ребята показали вам красивые места Рузаевки. Я уверенна, что и вы и ребята много знают о нашем родном городе. А кто знает больше?

Игра «Кто больше назовет?» (улиц, кинотеатров, …)

Ребенок 5: Город славен заводом «Химмаш»
Создают вагоны тут.
Поезда и электрички

Знают в мире там и тут!
 (Обращает внимание на ширму-стенд с фотографиями)

Ребенок 6: Мой край родной
Здесь много наций,
Живем мы в дружбе и любви
Мордва, татары и чуваши,
Примером миру станем мы!
Ребенок 7: В нашем городе музеи
Как в лесу грибы растут.
Самый близкий из музеев
В детском садике. Он тут!
 (Предлагает обратить внимание на мини-музей в группе)

Ребенок 8: К Марине Михайловне зайди
Экспонаты разгляди,
Все покажет, объяснит,
Не забудешь этот хит!

Ребенок 9: Наша Мордовия славна и людьми
И скажем с гордостью мы с вами
Знакомы с некоторыми сами!

И Мишин, и Нижегородов, и Антонова, и Куликова

 И как можно позабыть?
Они сумели город наш прославить
Им в памяти у нас на веки жить!

Ребенок 10:Чтоб не заскучать сейчас,
Викторина есть у нас!
 (Ребенок подходит к шарам, внутри которых находятся вопросы)

Викторина для гостей «Знаете ли вы?»

1. Сколько букв в алфавите? 
2. Кем и в каком году был основан наш город?

3. Назовите, главный христианский праздник. (Пасха)
4. Вид головного убора в татарском национальном костюме. (Тюбитейка)

Ребенок 11: Мой край родной
Здесь много наций,
Живем мы в дружбе и любви
Мордва, татары и чуваши,
Примером миру станем мы!

Танец «Луганяса келунясь»

Ребенок 12: Собрали книгу мы с стараньем
Хотим музею подарить
И просим вас, Марине Михайловне,
Её из года в год хранить!
 (Ребенок торжественно вручает книгу)

Марина Михайловна (благодарит детей за подарок).

Ведущий: Уважаемые гости! Мы приготовили для вас угощенья. Это национальные блюда мордвы. Сейчас мы хотим вам предложить продегустировать напиток, а вы нам, пожалуйста, скажите: как он называется, и какой народ его придумал? (Предлагается мордовский национальный напиток поза)
Ведущий: Уважаемые гости! Ребята совместно с родителями приготовили национальное блюдо – мордовские блины. Милости просим, гости дорогие, к столу!
Гости дегустируют блюда, благодарят детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей 6-7 лет по знакомству с родным городом.

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю проект по знакомству детей с Санкт-Петербургом. В ходе реализации этого проекта мне удалось вызвать огромный познавательный интерес к изучению родного горо...

«Знакомство с родным городом»

«Знакомство с родным городом»Цель: Формирование у старших дошкольников ключевых компетентностей (информационной, социально-коммуникационной, технологической): - закрепить общие представления об основ...

"Познаём мир" (знакомство с родным городом)"

Для формирования патриотических чувств необходим определенный уровень развития общения ребенка. Какие же представления о родном городе должны быть сформированы у детей каждого возраста?...

Знакомство с родным городом

Знакомство детей с историей возникновения Кронштадта. Кто первый высадился на остров? Почему стал называться остров Котлин?...

Знакомство с родным городом

Презентация наглядно демонстрирует первое открытие острова, который был назван при интересных обстоятельствах, а именно по версии Н.А. Бестужева на острове Петр I нашел черный котелок, и поэтому...