Открытое занятие "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Болотина Наталья Николаевна

Посвящено С. Михалкову и неделе театра в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг – открытое занятие посвящённое неделе театра  и творчества С. Михалкова в детском саду, в старшей группе.

Тема: «Весёлое путешествие».

Цель: обобщить и систематизировать знания  детей о театре и  творчестве С.В.Михалкова

Задачи:

- воспитание будущего читателя,

- развивать актёрское мастерство,

- развивать речь, выразительное чтение,

- развивать творческие способности, воображение детей,

- воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, сотрудничество детей друг с другом и  с родителями.

Предварительная работа:

- организация выставки книг С. В. Михалкова,

- выставка по теме «Театр»,

- беседа о творчестве С.Михалкова с рассматриванием книг поэта, знакомство с произведениями С.В.Михалкова,

- художественное творчество по теме,

- разучивание стихов с родителями,

- обыгрывание фрагментов стихов, инсценировки,

- Беседы о театре «Что такое театр?».

Звучит музыка «Весёлые путешественники» дети заезжают в зал  как будто паровозики, и встают в полукруг.

Вос – ль: Здравствуйте дорогие гости и ребята. Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы отметить двойное событие, эти события посвящены «101 годовщине со дня рождения С. Михалкова и проведение недели театра в нашем садике». Сегодняшнее наше занятие называется «весёлое путешествие». И так мы начинаем.

Ребёнок:

Мы стихов немало знаем, Дядю Стёпу уважаем.

И прививок не боимся, быть здоровыми стремимся,

Песенку друзей поём, замечательно живём.    (Егор)

Дети: Звучит фонограмма песни С. Анофрие «Ничего на свете лучше нет…». Дети садятся на стульчики.

Вос – ль: Наша первая остановка называется «Викторина угадай, как называется». Сейчас мы проверим, как вы усвоили произведения Сергея Михалкова. Послушайте внимательно отрывки из произведений и ответьте.

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

-Какое это произведение?  (дядя Стёпа).

-Какое прозвище у него было?  (Каланча).

-Как фамилия дяди Стёпы?  (Степанон).

На дверях висит замок,  взаперти сидел щенок,

Все ушли, и одного в доме заперли его.

Как звали щенка?  (Трезор «Мой щенок»).

Только мне звонить четыре, а ему двенадцать раз

И живут в квартире с нами….

-Кто в квартире живёт? Из какого стихотворения этот?

(2 ужа, 2 ежа, 2 чижа). ( «Мы с приятелем»).

Вы послушайте ребята, я хочу вам рассказать

Родились у нас котята их по счёту ровно пять.

-Как звали котят?  (Раз, Два, Три, Четыре, Пять). («Котята).

Вос - ль: Молодцы. Далее мы приехали на остановку «Инсценировка». Ребята вы уже знаете, что Михалков брал сюжеты своих стихотворений из жизни. Так одно из них называется «А что у вас?». Сейчас ваши друзья вам покажут инсценировку по этому произведению. Смотрим и слушаем.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря        

Просто так:                                                         (Ваня)

- А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

- А у нас сегодня гость.

А у вас?

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

- А у нас на кухне газ.

А у вас?

- А у нас водопровод.

Вот.                                       (Андрей)

- А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий - синий,

Презелёный красный шар.                   (Егор)

- А у нас огонь погас

Это раз.

Грузовик привёз дрова

Это два.

А в-четвёртых, наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот,                                     (Серёжа)

С лесенки ответил Вова:

- Мама - лётчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.

Мама - лётчик?

Что ж такого!                                 (Ярик Виноградов)

- Всех важней, - сказала Ната,

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну конечно, не пилот.

Летчик водит самолёты      

Это очень хорошо.

Повар делает компоты

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.                         (Яна)

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.                                  (Все вместе)

Вос – ль: замечательно, молодцы. Третья остановка нашего путешествия называется «Загадочная». Ваша задача послушать и отгадать загадку.

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль в цирке - на арене,

 Театр кукол где? - На...          (сцене)

  Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене...              (кукловод)

То на сцене - лес

То башня до небес,

То город, то деревня,

Ты угадал, наверно:

Чтоб получить овации,

Что нужно?                (Декорации)

Коль спектакль завершился
Слышно браво, комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…                    
(Аплодисменты)

Вос – ль: Наша дальнейшая остановка номер четыре под названием «Отдохни».

Дети танцуют весёлый танец «Маленьких утят».

Вос – ль: Молодцы вот мы и отдохнули, размялись, повеселились. Следующая станция «Стихи». Давайте послушаем наших ребят.

Прививка.

 На прививку! Первый класс!

 Вы слыхали? Это нас!..

Я прививки не боюсь:

Если надо  уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и  пошел...          (Фёдор)

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.                 (Ажан)

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!           (Кира)

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..        (Ваня)

Мы с приятелем вдвоем.

Замечательно живем!

Мы такие с ним друзья -

Куда он,

Туда и я!

Мы имеем по карманам:

Две резинки,

Два крючка,

Две больших стеклянных пробки,

Двух жуков в одной коробке,

Два тяжелых пятачка.

Мы живем в одной квартире,

Все соседи знают нас.

Только мне звонить - четыре,

А ему - двенадцать раз.             ( Ярик К.)

Вос – ль: Какие хорошие стихи. Молодцы. Едим дальше шестая станция под названием «Гости». Встречайте.

Дядя Стёпа: Здравствуйте ребята. Как вы выросли с тех пор, когда мы виделись в последний раз.

Вос – ль: Дядя Стёпа, а наши дети приготовили для тебя сюрприз. Давай посмотрим.

Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком.

Что давно когда-то жил он

У заставы Ильича.

И что прозвище носил он:

Дядя Степа - Каланча.

И сейчас средь великанов

Тех, что знает вся страна,

Жив-здоров Степан Степанов -

Бывший флотский старшина.           (Лена)

Он шагает по району

От двора и до двора,

И опять на нем погоны,

С пистолетом кобура.

Он с кокардой на фуражке,

Он в шинели под ремнем,

Герб  страны блестит на пряжке -

Отразилось солнце в нем!                       (Амелия)

Он идет из отделенья,

И какой-то пионер

Рот раскрыл от изумленья:

«Вот так ми-ли-ци-о-нер!»

Дядю Степу уважают

Все, от взрослых до ребят.

Встретят - взглядом провожают

И с улыбкой говорят:

- Да-а! Людей такого роста

Встретить запросто не просто!        (Алина)

Да-а! Такому молодцу

Форма новая к лицу!

Если встанет на посту,

Все увидят за версту!

Возле площади затор -

Поломался светофор:

Загорелся желтый свет,

А зеленого все нет...

Сто машин стоят, гудят -

С места тронуться хотят.

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают.                       (Ярик К).

Дядя Степа говорит:

- Что, братишка, дело худо?

Светофор-то не горит!

Из стеклянной круглой будки

Голос слышится в ответ:

- Мне, Степанов, не до шутки!

Что мне делать, дай совет!

Рассуждать Степан не стал -

Светофор рукой достал,

В серединку заглянул,

Что-то где-то подвернул...

В то же самое мгновенье

Загорелся нужный свет.

Восстановлено движенье,

Никаких заторов нет!     (Анлрей)

Вос – ль: Дети, конечно же, вы узнали это фрагмент из  известного стихотворения.

Дядя Стёпа: Спасибо приятный сюрприз. А давайте с вами поиграем в светофор и автомобили. Я светофор, а вы ребятки будите маленькими машинками.

Дядя Стёпа: Ну как ребята вам понравилась игра. Вот что я вам скажу на последок послушайте.

 К сожалению, бывает,

Что милицией пугают

Непослушных малышей.

Как родителям не стыдно?

Это глупо и обидно!

Дядя Стёпа: Вот пришло время прощаться, мне пора идти на службу. Досвиданья до новых встечь.

Вос – ль: Ребята вам понравилось наше весёлое и интересное путешествие. Где мы с вами побывали? Что нового узнали? Кто к нам пиходил в гости? Нам с вами пора возвращать в детский сад. Наши вагончики зацепляются и поехали!  До новых встечь. Звучит музыка, и дети выезжают из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...