занятие по Коммуникации
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Тишина Наталья Михайловна

Заучивание стихотворения А.Барто "Я занаю, что надо придумать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikatsiya_zauchivanie_stikh_a_barto.docx60.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: выяснить, какие стихотворения Агнии Барто знают дети. Помочь детям запомнить и выразительно читать новое стихотворение, четко произносить слова, не искажая и не заменяя их.

Ход нод:

Ребята, вы любите стихи. Тогда я приглашаю вас в интересную страну стихов, вставайте за мной и мы отправляемся!

Друг за другом мы пойдем,

В страну стихов мы попадем.

Глаза закрой и покружись,

В стране стихов окажись.

Мы попали в страну стихов Агнии Барто. (Дети стоят у выставки книг А.Барто).

 Мы уже знаем много её стихов.

Например, «Вот так защитник» (Егор), «Помощница» (Вика К.), «Котенок» (Маша).

А сейчас, вы должны узнать стихи вот по этим картинкам: бычок, Таня плачет, зайка.

Ребята,  какое время года сейчас на улице? А по лету соскучились?

Становитесь  все в кружок:

Физминутка: 

На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают в ладони и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

И на место снова сели,
Принимаемся за дело. (Дети садятся.)

У Агнии Барто много замечательных стихов для маленьких детей и детей постарше. «А вы себя к каким детям относите? — интересуется педагог. – Если  вы уже большие, придется вам и серьезное стихотворение Агнии Барто прочитать. — Но сначала ответьте, по лету соскучились? Агния Барто нашла способ, как зимой лето вернуть. Ее совет мне очень понравился. Послушайте».

Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать» несколько paз. Разобрать его по вопросам.

- Про какое время года говорится в стихотворении?

- Что же придумал автор, чтобы не было больше зимы?

 Затем вместе с детьми негромко проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающих через пластину зеленого цвета.

Я знаю, что надо придумать.

          Чтоб не было больше зимы.

    Чтоб вместо высоких сугробов

          Вокруг зеленели холмы.

«А ты знаешь? — спрашивает педагог у ребенка. (Знаю.)

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета.

И сразу зима

                                     Превращается в лето.

Чтение в лицах повторяется.(2-3 раза)

А вы хотите превратить зиму в лето. (Ответы) (Предложить детям разделиться на группы, по разным столам.)

Пальчиковая гимнастика:

Прежде чем работу нашу выполнять,

Надо пальчики размять.

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Мы к работе приступили.

Продуктивная деятельность: на столах лежат листы бумаги – зеленая и голубая.

Ребята, как вы думаете, на каком листе можно нарисовать зиму? А на каком – лето? Почему вы так решили?

Одна подгруппа - Вот сейчас девочки будут рисовать цветочки, а  мальчики – снежинки. (Дети  берут в руки печатки, приступают к работе. В конце работы положить рядом листы и рассмотреть.)

Вторая подгруппа – поролоном закрашивают листы и,  накрыв их пленкой руками делают узоры.

Третья подгруппа -  приклеивают на листы вырезанные цветы и снежинки.

Рассматривание работ.

 Пора нам возвращаться домой.

Глаза закрой и покружись,

В группе окажись.

Итог: Понравилось вам в стране стихов? Что понравилось больше всего? Чьи стихи мы сегодня читали? Как называется стихотворение, которое мы сегодня с вами узнали? Давайте еще раз прочитаем его - мальчики будут читать первую часть, а девочки – вторую. (Или дети идут вокруг листов с зимой и читают первую часть стихотворения, а вокруг лета – вторую.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 4 до 5 лет  

Воспитатель: Н.М.Тишина

2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникации и окружающему миру.

Дошкольное образование в настоящее время претерпевает серьезные изменения, как первое звено образовательной системы. Признается право на различные обра...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада

Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...

занятие по коммуникации для подготовительной группы "Фрукты"

Занятие с детьми подготовительной группы.Интересное....

Конспект занятия по коммуникации «Волшебная табличка»

Конспект занятия по коммуникации «Волшебная табличка» (закрепление примет времен года: зимы и весны, с применением мнемотаблиц)....