занятие по коммуникации для подготовительной группы "Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сафьянникова Елена Александровна

Занятие с детьми подготовительной группы.Интересное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            МБДОУ «Солнышко»

Конспект обобщающего занятия

         На тему « Фрукты»

Подготовительная группа

Воспитатель: Е.А . Сафьянникова

Цель: Закрепить знания детей о фруктах. Учить описывать предметы по опорной схеме ,  составлять предложения на 2-3-4 слов по картинке.Закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные .Учить правильно подбирать существительные во множественном числе. Развивать речь детей ,  активизировать словарь, развивать память и внимание.

Оборудование: Плакат-дерево, картина, яблоки среднего размера красного, зеленого, желтого  цвета по количеству детей , опорная схема «Фрукты» , муляжи фруктов , игрушка Тигруля, конверт с заданиями.

                                      Ход занятия:

Организационный момент- игра « Меж  еловых мягких лап»

                   Меж еловых мягких лап

                   Дождик тихо кап, кап, кап!

                   Где сучок давно засох

            Вырос серый мох, мох, мох!

                   Где листок к листу прилип,

                   Появился гриб, гриб, гриб!

                   Кто нашел его, друзья?

                   Это я, это я, это я!

- Здравствуйте ,ребята! Посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

-Ребята,  а кто ещё к нам пришел?( около доски на стуле сидит игрушка Тигруля  , держит конверт.) .Да, это наш друг, Тигруля. Ребята ,  посмотрите, он сегодня не обычный . Что-то приготовил  нам в конверте.

- Ребята, Тигруля, предлагает нам отгадать загадки.  

       1. Было зеленое платье -атласное ,

           Нет, не понравилось выбрала красное,

Но надоела также и это

Платье надела синего цвета.      (слива)

      2.  Круглое, румяное с дерева достану я ,

           На тарелку положу , «Кушай, мамочка»,- скажу.   ( яблоко)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята,  как одним словом назвать  яблоко, сливу, банан , гранат?

- Ребята, где растут фрукты?

- Как называются деревья, на которых растут фрукты?

- Где растут фруктовые деревья?

- Как называется сад,  в котором растут фруктовые деревья?

- Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице какое время года? А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

- Но дорога у нас будет не простая, мы будем играть.

 Игра « Приготовим свежий сок»

Воспитатель называет фрукт,  а кому из детей досталась фишка , называет название сока из этого фрукта.

 Сок из апельсина- апельсиновый.

 Сок из граната- гранатовый.

 Сок из персика- персиковый.

 Физминутка « Девочки и мальчики»

 Девочки и мальчики,

 Представьте,  что вы зайчики.

 Раз, два, три, четыре, пять

 Начал заинька скакать.

 Лапки вверх и лапки вниз

 На носочках подтянись

 Влево, вправо поклонись,

 Наклонись и поднимись .

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть.

 Зайке холодно стоять,

 Надо заиньке поскакать.

 Девочки  и мальчики,

 Представьте , что вы зайчики.

 Кто-то зайку испугал,

 Зайка прыг-  и ускакал.

- Ребята, а теперь давайте расскажем о фруктах, используя опорные  схемы. ( дети описывают фрукты по желанию)

1. Фрукт- название.

2. Где растет?

3. Большое или маленькое?

4. Цвет.

5. Форма.

6.Много или мало на дереве?

7.На ощупь,  на вкус.

8.Способ приготовления.

 

Игра « Найди лишний»

Яблоко , малина , груша , слива.

Гранат , апельсин, масленок , банан.

Мандарин , персик, айва, репа.

Яблоко , слива, абрикос, картошка.

  - Ребята, следующее задание – составить предложение  по картинке ,из 2-3-4 слов. На картинке изображены дети , поэтому можете подбирать имена. ( 4-5 ответов детей)

Игра «Один- много» ( с фруктами)

 Один мандарин- много мандарин.

 Одно яблоко- много яблок.

 Один гранат- много гранат.

Загадка-   Я румяную  Матрешку

        От подруг не оторву,

        Подожду, пока  Матрешка

        Упадет сама в траву. ( яблоко)

- Ребята,  у вас на столах  находятся яблоки- красное, зеленое, желтое.Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот , кому было интересно,  но немного трудно выполнить задание.Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно . Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево  в саду и увидим какая яблоня будет расти в нашем саду.

 -Посмотрите. Ребята какая красивая яблоня у нас получилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной группе "Овощной магазин", Чистова Светлана Николаевна

«Овощной магазин»Коммуникация: Упражнять детей в последовательном и подробном описании овощей и фруктов, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Учить детей по...

занятия по НОД "коммуникация" в подготовительной группе Журавли

Занятие по непосредственной образовательной деятельности "Коммуникация" (развитие речи) составление описательного рассказа по картине С.К. Артюшенко "Серые журавли". Подготовительная группа.задачи: ут...

Конспект занятия по ФЦКМ и коммуникации в подготовительной группе "Путешествие в Африку"

Цель: формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с окружающим миром.Задачи:·     образовательные:- дать детям элементарные представления об особенностях гео...

Конспект занятия по коммуникации и художественному творчеству с детьми подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»

Цели:Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.Формировать умение составлять описательные рассказы по мнемо...

Конспект открытого занятия по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа «Как заяц сам себя напугал» (по Н. Сладкову)

На примере данного занятия показана работа над пересказом небольшого текста, его подготовка к восприятию предлагаемого материала и работа по закреплению и расширению знаний детей по данной теме....

Конспект занятия по коммуникации и художественному творчеству с детьми подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»

Цели:Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.Формировать умение составлять описательные рассказы по мнемо...