Эфферентная моторная афазия
презентация по развитию речи по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 859.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эфферентная моторная афазия тяжелой степени. Аграфия средней степени. Алексия средней степени выраженности. Динамическая апраксия. Снижение речевой и психической активности. Эфферентная моторная афазия возникает при поражении полей 44, 45 по Бродману.
Нарушение экспрессивной речи: - с трудом переключается с одной артикуляционной позы на другую; - отмечается выраженный экспрессивный аграмматизм; - выявляется аграмматизм типа «телеграфного» стиля; - инертность в выборе слов. Нарушение понимания: - застревает на значении отдельных слов и не переходит к фразе; - на слух не различает грамматически правильно и неправильно построенные высказывания; - понимание ухудшается при сложных синтаксических конструкциях; - плохо понимается переносный смысл метафор, пословиц. Нарушение письменной речи: - отмечается большое количество персевераций при чтении слов и коротких фраз; - недоступно самостоятельное письмо; - почерк неразборчивый, с разрывом букв, к концу строки ухудшается; - отмечаются частые персеверации букв.
Примерное задание: Попросить больного закончить пословицы: Мал золотник, да … (дорог). Не имей сто рублей, а имей сто … (друзей). Что посеешь, то и … (пожнешь). Тише едешь – дальше … (будешь). На воре шапка … (горит). Не все то золото, что … (блестит). Сытый голодного не … (разумеет).
Примерное задание: Предложить больному выполнить следующие задания: - откройте книгу, тумбочку, ящик, дверь; - закройте ее, его, закройте дверь; поднимите руку, ложку, карандаш; выньте...; возьмите...; положите...; положите НА книгу...; выньте ИЗ книги...; найдите В тумбочке книгу; найдите В книге картинку; положите НА тумбочку...; положите ПОД книгу и т.д.
Занятие № 1 Цель : Сформировать умение использовать в речи полные распространенные дополнением предложения. Занятие № 2 Цель : Стимулировать высказывания по сюжетным картинкам с опорой на схему предложения, преодоление предложного аграмматизма. Занятие № 3 Цель : Развивать плавную связную речь, преодоление алексии, аграфии.
Упражнение из занятия № 3 Инструкция: Составьте самостоятельно фразы к картинкам. Что делают девушки? Следите за окончаниями существительных. Лексический материал: Девушка стоит, идет, прыгает через скакалку, сидит на стуле, лежит на диване, пишет на доске, шьет, гладит утюгом, говорит по телефону, ест, пьет, танцует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/28/picture-90738-1687935073.jpg)
Неврологические основы патологии речи: афазия, алалия, дислекия, дисграфия, дизартрия.
Различные формы нарушений речи возникают нередко на фоне тех или иных нарушений деятельности нервной системы, являющейся материальным субстратом мышления, сознания и речи. Без учета состо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-306041-1382543036.jpg)
Презентация: Афазия
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ: «АФАЗИЯ», УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ МБДОУ №321 Г. КАЗАНИ ХАСАНЗЯНОВОЙ ЛЮЦИИ НАКИФОВНЫ.В ПРЕЗЕНТАЦИИ РАСКРЫВАЕТСЯ ОДИН ИЗ СЛОЖНЕЙШИХ ВИДОВ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ, КАК...
Дифференциация моторной афазии от моторной экспрессивной алалии
Дифференциация моторной афазии от моторной экспрессивной алалии...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/25/picture-1324527-1616661769.jpg)
Конспект занятия для ребенка с эфферентной артикуляционной диспраксией
Цель: развитие чувства ритма, механизма упреждающего синтеза, пространственного ориентирования; пальцевого праксиса...
Дифференциация моторной афазии от моторной экспрессивной алалии.
Дифференциация моторной афазии от моторной экспрессивной алалии....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-1254019-1663532428.jpg)
Форма афазии: эфферентная моторная.
В статье описывается патогенез афазии у конкретного пациента, а также обозначены задачи и направления программы восстановительного обучения при различных стадиях заболевания....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-1254019-1663532428.jpg)
Форма афазии: афферентно-моторная.
В статье описывается патогенез афазии у конкретного пациента, а также обозначены задачи и основные направления программы восстановительного обучения при различных стадиях данного заболевания....