НОД "Герои сказок"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Клименко Анна Александровна

конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием призентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_khudozhestvennoy_literature.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 44 Приморского района Санкт- Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность

«Герои сказок»

В образовательной области « Коммуникация»(Развитие речи)

 С использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологий

для детей подготовительной группы

 

                Автор:  

Клименко Анна Александровна

Воспитатель ГБДОУ № 44

Приморского района

Санкт-Петербург

2012

Цель:   закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей.

Материал: кроссворд, жетоны, письмо от «Сказочных героев», посылка с «волшебными кружочками», медальки, презентация.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, пока вы спали, нам прислали посылку сказочные герои. Посмотрим что они прислали? Герои сказок предлагают нам поучаствовать в весёлой игре. Придумайте название своей команде, чтобы оно было красочным и сказочным, например: «Волшебники».

Воспитатель: - Нас ожидают с вами задания, которые нам прислали вот в этой посылке герои из сказок. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон, победит та команда, у которой окажется больше всего жетонов.

Воспитатель: - Послушайте 1-ое задание: «Отгадайте название сказки по короткому отрывку». Показ призентации

1).  Скачет сито по полям,

       А корыто по лугам.

       За лопатою метла

       Вдоль по улице пошла… Слайд1

Воспитатель: - Что это за сказка? (Федорино горе).

  • Кто её написал?   (К.И. Чуковский).

2).  В доме восемь дробь один

      У заставы Ильича

      Жил высокий гражданин,

     По прозванью «Каланча».

      По фамилии Степанов

      И по имени Степан,

      Из районных великанов

      Самый главный великан. Слайд 2

Воспитатель: - Кто угадал название сказки?  (Дядя Степа).

  • Кто её написал?   (С. Михалков).

3). Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Слайд 4

Воспитатель: - Как называется эта сказка? (Сказка о глупом мышонке).

  • Кто её написал? (С.Я. Маршак).

4). Жил-был поп,

      Толоконный лоб.

      Пошел поп по базару

      Посмотреть кой-какого товару.

      Навстречу ему Балда

      Идет, сам не зная куда.

 Слайд5

Воспитатель: - Что это за сказка? (Сказка о попе и о работнике его балде).

  • Кто написал её? (А.С. Пушкин).

5). Жила  была женщина; ей страх как хотелось иметь ребеночка,  да  где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей:

     Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его взять?

     Отчего же! сказала колдунья.  Вот тебе ячменное  зерно;  это не простое зерно,  не из  тех,  что растут у крестьян на полях  или  что бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок, увидишь, что будет!

Слайд 6

Воспитатель: - Кто угадал сказку, как она называется?

  • Кто автор сказки?

6). Жил старик со своею старухой

      У самого синего моря;

      Они жили в ветхой землянке

      Ровно тридцать лет и три года.

      Старик ловил неводом рыбу,

      Старуха пряла свою пряжу.

Слайд 7

Воспитатель: - Кто знает название сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке).

  • Кто автор сказки? (А.С. Пушкин).

Воспитатель: - Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием. А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает жетон.

1). На ветвях сидит не птица,

А сидит краса девица.

Сладким голосом поет

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовет

И на дно утащит.( Русалка) Слайд 8

2). Над простым моим вопросом

      Не потратишь много сил:

      Кто мальчишку с длинным носом

      Из полена смастерил. (Буратино, Папа Карло) Слайд 9

3) Он хозяина любил,

     Верно, он ему служил.

     Сапоги носил и злого

     Людоеда победил.  (Кот  в сапогах) Слайд 9

4). Чуть женой крота не стала

      И усатого жука!

      Вместе с ласточкой летала

      Высоко под облака. (Дюймовочка) Слайд 10

5). В золотых цветах лужайка,

     Солнце светит в синеве.

     Что любил носить Незнайка

      У себя на голове? (Шляпу) Слайд 11

6). Красный, пузатый,

     В семье огородной

     «Сеньором» себя

     Называет он гордо.

     Напрасно он злится,

     Напрасно грозится:

     Его Чипполино

     Совсем не боится. (Сеньор Помидор) Слайд 12

7). Много серебра и злата

     В сундуках своих он прятал.

     В мрачном он дворце живет

     И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный) Слайд 13

8). С ним Малыш знаком давно,

      Он к нему влетел в окно. (Карлсон) Слайд 14

9). Стрела у Ивана,

      Как птица в полете.

      Жена у Ивана

      Живет на болоте.

   Кто? (Лягушка) Слайд 15

10). В детстве все над ним смеялись,

        Оттолкнуть его старались:

       Ведь никто не знал, что он

       Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок) Слайд 16

Воспитатель: - Вижу, вы хорошо знаете сказки, каждая команда отгадала много загадок, тем самым справились с заданием.

Воспитатель: - А сейчас посмотрите на доску, какое задание приготовили вам сказочные герои? (кроссворд).

- Верно, если правильно имена веселых человечков, то сможете узнать какая книга у них самая любимая.

1

с

а

м

о

д

е

л

к

и

н

2

к

а

р

а

н

д

а

ш

3

б

у

р

а

т

и

н

о

4

н

е

з

н

а

й

к

а

д

ю

й

м

о

в

о

ч

к

а

6

в

и

н

н

и

п

у

х

                

   

Воспитатель: - Молодцы вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев. На этом наше путешествие подошло к концу. Сейчас каждая команда подсчитает жетоны и мы узнаем победителей.

  - У нас победила дружба. Герои из сказок за ваше участие приготовили вам небольшие сувениры. Каждый из вас получает медальки «Знаток сказок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...