Развитие речи Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Домашние животные

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Занятие Развитие речи   (ср. гр.)

Тема: Путешествие домашних животных.

Образовательные задачи: учить детей составить вместе с воспитателями  небольшой рассказ; учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса – «онок»; различать слова с противоположным значением (большой – маленький); закрепить понятие (широкий – узкий), умение называть и узнавать геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, овал; уточнить и закрепить правильное произношение звуков «а», « у», « е», «о», умение регулировать высоту голоса;

Развивающие задачи: развивать  память, внимание, речь;

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал: Картина с домашними животными; макеты животных; геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг, овал;  две синие ленты (3 – 4м); волшебная палочка(30 -40см).

Словарная работа:  корова, свинья, коза, овца, лошадь, кошка, собака; теленок, поросенок, козленок, ягненок, жеребенок, котенок, щенок; коровник, свинарник, конюшня, будка.

Ход занятия

  1. -тук – тук, тук – тук…

Воспитатель - Кто – то там за дверью стучит, пойду, посмотрю. Ой, посмотрите, кто это к нам прискакал? Кто это, ребята?

Дети -лошадь

Воспитатель - Лошадь к нам прискакал не один, а со своими друзьями. Скажите, кто они, назовите?

Дети - Корова, свинья, овца, коза.

 Воспитатель - Лошадь говорит мне на ушко, что потерялись их детеныши и просит нас помочь им найти детенышей. Но, сначала мы должны вспомнить, как животные зовут своих детенышей. Как лошадь зовет своего детеныша?

Дети - иго - го-го

Воспитатель - А кто детеныш лошади?

Дети - жеребенок

Воспитатель - Посмотрите, мама- лошадь какая?

Дети - большая

Воспитатель -  А, детеныш лошади какой?

Дети - маленький

Воспитатель - А это кто к нам пришел?

Дети - свинья

Воспитатель - А кто детеныш свиньи?

Дети -  поросенок

Воспитатель -Мама - свинья какая?(большая). А поросенок какой? ( маленький). Как свинья зовет своего детеныша? (хрю –хрю). Как кричит мама свинья? (громко). А детеныш?( тихо)

Воспитатель – А чей детеныш мычит «му – му – му»( коровы). А как зовут сыночка коровы?( теленок).Корова какая?( большая). А теленок? (маленький ).

Воспитатель - Кто это? А овца как зовет своего детеныша? (бе –бе ) Кто детеныш овцы? (ягненок)Коза как зовет ? ( ме- ке –ке). Кто детеныш козы? (козленок).

Воспитатель – Лошадь говорит мне, что услышала где- то там за ручейком слышится голоса детенышей. Поможем ли мы им отыскать их детенышей? ( да) Пойдемте за животными. Вот и ручеек. Мы с вами должны, не замочив наши ножки перепрыгнуть через ручеек? Ручеек какого цвета? Ручеек в некоторых местах то узкий , то широкий. Детеныши животных  боятся перепрыгнуть через ручеек. Если вы покажете, как вы умеете перепрыгивать через ручеек, то и маленькие детеныши смогут перепрыгнуть через речей. А вам трудно было перепрыгивать через ручеек?(       )

  1. А теперь, когда животные нашли своих детенышей. У человека есть дом, а у животных?

Может они живут прямо в комнате с человеком?(нет). Правильно, человек заботится о своих домашних животных, строит им жилище. Корове – коровник, свинье – свинарник, лошади – конюшню, собаке - будку.

А сейчас наших домашних животных расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда – это геометрические фигуры. Что это? (квадрат) Домик, какого цвета? Мы поселим в этот домик корову и теленка. А это? (круг) Какого цвета? Мы поселим лошадь и жеребенка. А это что за фигура? (треугольник) Какого цвета? Мы поселим сюда свинью и поросенка. А это какая фигура? Какого цвета? Мы поселим сюда овцу и козу.

Теперь у домашних животных  есть свои домики.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Веселые превращения»

Ой –ой  -ой

К нам пришел волшебник злой!

Он руками замахал,

Всех ребят заколдовал.

Эй ребята – вы котята?(да)

Как мяукают котята?(мяу –мяу)

Эй ребята  -вы телята?(да)

Как мычат телята?(му –му –му)

К нам пришли друзья зверушки

Собрались все на опушке

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

Ребята давайте все хором скажем: « ура!»

Игра «Кто как помогает человеку»

Корова – молоко (дает)

Лошадь – телегу (возит)

Собака – дом (охраняет, сторожит)

Овца – шерсть – молоко (дает)

Коза –шерсть –молоко (дает)

Кошка – мышка (ловит)

А как человек заботится о домашних животных? (кормит, поит, убирает за ними, ухаживает).

Молодцы, а теперь давайте сочиним рассказ «Как маленький детеныш потерялся и как он нашел свою маму»

Например: Жили – были корова и маленький теленок. Потерялся теленок, стал плакать и звать свою маму «му – му ». Мама- корова услышала и позвала его: «Му – Му». Теленок услышал мамин голос прибежал к маме. Мама обрадовалась и теленок тоже.

  1.   А сейчас давайте попрощаемся с домашними животными, скажем: «До свидания!»

Каким животным мы помогали найти детенышей, назовите? На какие дома мы расселили животных, из каких геометрических фигур? Вам понравились игры? Понравилось ли вам сочинять рассказ про животных?

Молодцы, на занятии вы хорошо отвечали. Вам понравилось занятие? Наше занятие окончено.

           

         

           Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Гномик» с. Ильинка Каа-Хемского района РеспубликиТыва.

           

                               Занятие по развитию речи  ( ср.гр)

Тема: Путешествие домашних животных

                           

                         

                                   

                             Выполнила: Ширин – оол Алина Валерьевна.

                                                                            2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....

Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.

Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна.        .                                    ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.Воспитателя первой квалификационно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Домашние животные"

Познакомить детей с домашними животными, их детёнышами, воспитывать бережное отношение к живой природе....

Презентация к занятию по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами....

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи «Домашние животные»

Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие....

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и их животные "

Конспект НОД  во второй младшей группе тема " Домашние животные и  их животные "...