Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

КОРНЕЙ ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи  «Домашние животные»

Образовательные цели: 

Продолжать знакомить детей классификацией животных(дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Воспитательные цели: 

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Развивающие цели: 

Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

Предварительная работа:

Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».

Методические приёмы: 

Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.

Оборудование: 

Обручи, дерево, домик, набор домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, указка, лошадка, гребешок, угощение.

Словарная работа: 

Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, сарай, коза, баран.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. «здравствуйте», «доброе утро». Они будут смотреть как мы занимаемся. А теперь всё внимание на меня.

Давайте подойдём сюда.

Воспитатель: 

Посмотрите, что вы видите на картинке?

Дети: 

Лес.

Воспитатель: 

В лесу какие животные живут?

Дети: 

Лиса, волк, медведь.

Воспитатель: 

Как называются животные, живущие в лесу?

Дети: 

Дикие.

Воспитатель: 

Повторите. Дикие животные, они живут в лесу.

Воспитатель: 

А вот посмотрите какие животные к нам сюда пришли? Кто это? Назовите их.

Дети: 

Свинья, баран, коза, корова, лошадь.

Воспитатель: 

Эти животные тоже в лесу живут?

Дети: 

Нет.

Воспитатель:

А где вы их видели? Где они живут?

Дети: 

У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.

Воспитатель: 

Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.

Воспитатель: 

Они живут прямо в комнате с человеком?

Дети: 

Нет, для них строят сараи.

Воспитатель: 

Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Дом. животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.

Воспитатель: 

Давайте представим что мы с вами разные животные. Вот вам карточки с изображение животных. представьте что они захотели погулять на воле и вышли в чистое поле. Идёмте гулять(звучит музыка) Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой. Смотрите не перепутайте , кто-то идёт в лес, кто-то в дом.

Воспитатель: 

Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Посмотрите ребятки. Ты разве в лесу живёшь? Тебя здесь скушают. Молодцы! Все животные нашли свои домики.

Физкультминутка «Бычок»

Воспитатель: 

Давайте превратимся в бычков.

Идёт бычок качается

Вздыхая на ходу

Ой доска кончается

Сейчас я упаду!

Воспитатель:

Ой, Слышите? Кто -то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки а вы знаете что случилось? Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму?

Дети:

Правильно.

Воспитатель:

Молодцы!! Животные вам говорят «спасибо»!! Идёмте сюда. Ой кто это там цокает?

Дети: 

Лошадь.

Воспитатель:

Давайте тоже поцокаем.

(Проводится артикуляционная гимнастика.)

Воспитатель: 

Действительно! Лошадка к нам прискакала. Давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней!

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шёрстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Воспитатель: 

Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо!!

Вы очень добрые ребята!

Итог занятия:

Воспитатель: 

На этом наше занятие закончилось! Вам понравилось играть? Мы с лошадкой поиграли, помогли маленьким животным найти их мам. Мы находили домики зверей. Я вами очень довольна, вы молодцы!!! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!!

Тихо!! Мне что – то лошадка сказать хочет! Ой так она вам угощения принесла! Угощайтесь!

Сначала скажем гостям «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по родной природе и ручному труду в средней, 2 младшей группе, тема: «Подснежник»

Конспект открытого занятия. На тему: "Правила дорожного движения"Направлен на повышения знаний правил дорожного движения детьми....

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»...

Комплексное занятие по родной природе тема: «Чудо-овощ »

Цели: Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить дополнять изображ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Домашние животные"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Домашние животные"...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РОДНОЙ ПРИРОДЕ И КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ  КОМПЛЕКСНОГО  ЗАНЯТИЯ  ПО  РОДНОЙ  ПРИРОДЕ  И  КОНСТРУИРОВАНИЮ  ИЗ  БУМАГИ   ВО ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ...

Конспект занятия 2 младшей группы по развитию речи "Домашние животные"

Конспект разработан для активизации словаря младших дошкольников....