Занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОУ "Утренние лучи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Бержбаева Ямиля Валюловна

"Утренние лучи" рассказ К.Д.Ушинского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennie_luchi.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад с.Грачёв Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

«Утренние лучи»

Воспитатель: Бержбаева Я. В.

Цели: учить последовательно, без пропусков и повторений пересказать текст сказки, учить подбирать однокоренные слова; учить составлять короткий рассказ на тему предложенную воспитателем 

Образовательные задачи:

Учить последовательно, без пропусков и повторений пересказать текст сказки, учить подбирать однокоренные слова; учить составлять короткий рассказ на тему предложенную воспитателем.

Развивающие задачи:                                                                                                                  

Развивать речь, мышление, творческие способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уверенность, интерес к художественным произведениям, усидчивость, внимательность.

Методы и приемы: Наглядно - словесные.

Материалы: Картина, рассказ «Утренние лучи»,ватман, клей,желтая бумага.

Предварительная работа:

  •  Подготовка пособия.
  •  Проветривание помещения.
  •  Опрятность детей, их состояние.
  •  Размещение детей в соответствии с физическими данными.

Ход занятия:

1.Вступительное слово.

Показать детям портрет К. Д. Ушинского (1824 - 1870г.)

Ребята перед вами портрет замечательного педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского. Он жил почти 200 лет назад, когда еще было мало школ и детских книг. Он очень любил детей и сочинял для них интересные рассказы о животных, явлениях природы, самих детях. Со многими сказками, которые писатель слышал в детстве и пересказывал, вы уже знакомы. Знаете сказки о курочке рябе, колобке, братце Иванушке и сестрице Алёнушке? Теперь мы с вами познакомимся с рассказами и сказками писателя, в которых перед вами откроются маленькие и большие тайны огромного мира, где вы только начинаете жить.

Сейчас я прочитаю вам прекрасный рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Утренние лучи». Внимательно слушайте и запоминайте, что делали лучи.

2.Выразительное чтение текста «Утренние лучи».

3.Работа над содержанием рассказа.

Вопросы: 1) Как называется рассказ?

2)Кто его написал? (Предложить рассмотреть иллюстрацию детям).

3) Сколько было всего лучей?

4) Какой луч разбудил жаворонка?

5) Как автор рассказал о жаворонке?

6) Жаворонок встрепенулся и что сделал?

                  7) Какую песенку жаворонок запел?

8) Кого разбудил второй, третий и четвертый лучи?

9)Куда побежал заяц?

10) Как он это сделал?

11) Что сделал петух, когда луч попал в курятник?

12) Как повели себя куры?

13) Как луч разбудил пчел?

14) Что сделала пчелка?

15) Какой по счету луч пытался разбудить мальчика?

 16)Что произошло, когда луч попал в детскую?

               17)Верно ли писатель называет мальчика маленьким лентяем?

               18)А вы быстро поднимаетесь с постели?

4. Этюд- импровизация.

Во время повторного чтения рассказа дети имитируют движения персонажей.

5. Пересказ текста.

Опираясь на иллюстрацию, пятеро детей рассказывают каждый о «своем» луче.

6.Упражнение  «Подбери красивые слова».

Назовите те красивые слова, которые подобрал К.Д.Ушинский для своих героев. (Красное солнышко, золотые лучи, серебряная песенка, душистые цветы, сочная трава, зайчик, пчелка).

7. Физ. минутка  «Солнышко».

Давайте все вместе создадим солнышко, девочки в круг, а мальчики лучи. Идем по кругу и говорим слова:        Солнышко,        солнышко,

Красное ведрышко. ( летняя сухая и ясная погода). Высоко взойди Далеко посвети.

8. Упражнение  «Измени         слово».

Подберите однокоренные слова

Луч - лучик, излучать, лучезарный, лучистый;

Птица - птенец, птичник, птичье, пташка;

Пчела - пчелиный, пчеловод, пчелка.

9. Продолжение рассказа.

Придумайте продолжение рассказа. Например: «Мальчик проснулся и сказал • лучу: «Доброе утро! Ты очень теплый и веселый...»

10. Упражнение «Хорошо - плохо».

Скажите, что в солнце хорошо, а что плохо.

Хорошо: солнышко все освещает, греет, от его тепла и света все растет, цветет, можно загорать.

Плохо: солнце режет глаза, на него больно смотреть, можно обгореть.

11.Работа с пословицами и поговорками.

Послушайте несколько пословиц и поговорок: Солнышко нас не дожидается. Солнце низко - вечер близко. Солнце светит, но не греет. Проснутся вместе с солнцем.

12. Творческая деятельность.

Коллективная аппликация: «Портрет солнышка». Предложить скатать комочки из желтой бумаги и сделать объемную аппликацию.

13.Рефлексия.

Полюбоваться с детьми портретом солнышка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...


 

Комментарии

Магамадова Юлия Вячеславовна

Опыт работы Бержбаевой Ямили Валюловны, воспитателя МБДОУ «Детский сад с. Грачёв Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области».
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Утренние лучи»
Тема работы, несомненно, актуальна. Развитие речи детей дошкольного возраста важная составляющая процесса подготовки ребенка к школе, требующая особого внимания, разнообразных форм и методов работы.
Опыт работы систематизирован, предполагает широкое оснащение, комплексный подход к проблеме, поставленные задачи достигаются различными методами и средствами.
В опыте Ямили Валюловны представлен тщательно разработанный ход занятия, рассчитанный на 30 минут, на подготовительную группу соответственно. Планирование предусматривает интеграцию с общим перспективным планированием группы по основным образовательным областям.
Конспект занятия включает в себя различные формы и методы речевого развития: работа над содержанием рассказа, этюд- импровизация, пересказ текста, упражнение «Подбери красивые слова», упражнение «Подбери красивые слова», упражнение «Измени слово», упражнение «Хорошо - плохо», работа с пословицами и поговорками.
Очень ценен материал для работы с детьми по данной теме, который последовательно, без пропусков и повторений позволяет ребёнку пересказать текст сказки, подбирать однокоренные слова, составлять короткий рассказ на тему предложенную воспитателем.
Практический материал, представленный в конспекте, оказывает существенную помощь воспитателю в развитии речи детей, позволяет увеличить интерес к художественным произведениям, развивать усидчивость, внимательность, речь, мышление, творческие способности.
Таким образом, исследовав опыт работы «Утренние лучи» Бержбаевой Ямили Валюловны могу рекомендовать использовать практический материал данной работы в повседневной деятельности воспитателям, родителям, педагогом дополнительного образования, так как предлагаемая система речевого развития позволяет достичь высоких результатов при подготовке детей дошкольного возраста.