Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Петрик Елена Ивановна

Занятие для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий “В гостях у Гномов”.

Задачи:

1. Активизация и расширение словаря по теме “Дикие животные”;

2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения;.

3. Совершенствование навыков ведения диалога.

4. Совершенствование навыков фонематического восприятия.

5. Развитие интонационных просодических компонентов речи.

6. Развитие мышления.

7.Воспитание культуры речевого общения, чувства уважения и взаимопомощи.

Оборудование: семь гномов (игрушки), предметные картинки диких животных, панно “Прятки зверей”, слоговые домики с разным количеством окошек, массажные коврики для пальчиковой гимнастики, сюрпризная конфета, пазлы-кристаллы с картинками “времена года”, аудиозапись песни “Маленький гном”, маска лисы и ежа.

Ход занятия:

Содержание

Предполагаемые ответы детей

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

8

 

9

 

 

 

10

 

11

 

 

 

12

Организационный момент.

Гости дорогие, важные такие,

В группе здесь у нас сидят,

Строго так на нас глядят.

Нет, не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой

Гости нас встречают  с вами.

- Давайте с ними поздороваемся.

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю на сказочный остров. Для этого нужно выбрать себе кораблик, на котором вы хотели бы плыть.

- Мы с вами прибыли на остров Гномов.

Пальчиковая гимнастика.

          Домик

Под грибом - шалашик-домик,
Там живет веселый гномик.


Мы тихонько постучим,


В колокольчик позвоним.


Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.


В домике дощатый пол,


А на нем - дубовый стол.


Рядом - стул с высокой спинкой.


На столе - тарелка с вилкой.


И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.

- В этом домике живут Гномы. Посмотрите, какие они забавные и смешные.

- Зовут гномов так же, как мы называем дни недели.

- У каждого Гнома есть свое любимое занятие.

- Гном – понедельник очень любит играть с дикими животными в прятки. Поможем Гному узнать, кто притаился на солнечной полянке? Мы будем называть всю звериную “семью”.

Игра “Назови семейку”. 

Кто стоит рядом с берлогой?

Чья эта семья?

А это дружная семья ежей, назовите их.

Кто мне назовет эту дружную семью?

А вот и сохатый – лось. А где же его семья?

- У Гнома-вторника много игрушек, он их очень любит. Сделаны они из разных материалов. Расскажите гному…

Если игрушка сделана из дерева, она какая?

Если игрушка сделана из железа, она какая?

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая?

Если игрушка сделана из резины, она какая?

Если игрушка сделана из бумаги, она какая?

Если игрушка сделана из плюша, она какая?

Если игрушка сделана из стекла, она какая?

 - Ребята, Гном – среда хочет стать писателем. Он уже нарисовал картинки к своей будущей книге, а вот рассказ сочинить не может. Поможем ему?

- Гном – четверг очень любит танцевать и приглашает нас на танец.

- Гном- пятница хочет стать фотографом. Пока у него не очень хорошо получается.

 - Гном-суббота обожает сказки и знает их очень много. А вы знаете? Тогда отгадайте героев любимых сказок гнома.

- Самый младший гном – воскресенье – фокусник. Он хочет показать нам свой самый любимый фокус.

- Какой красивый мост! А куда он ведет?

- Ребята, а мы ведь загостились у гномов. Пойдемте в детский сад по этому мосту. А наши кораблики подарим гномам за гостеприимство. До свидания!

Итог.

- Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось?

Литература

1. Г.А. Киселева книжка-учишка для детей 4-6 лет. Выпуск 2, М.

2. О.И. Крупенчук Научите меня говорить правильно, СПб.,2004

3.О.И. Крупенчук Пальчиковые игры для детей 4-7 лет, СПб,2005

4. В.И. Селиверстов Речевые игры с детьми,М., 1994

5. Н. Радлов «Рассказы в картинках» , Л., 1986

 

 

 

 

 

 

  Дети выбирают кораблик понравившегося цвета и запускают его в воду. Дуют на него, чтобы он поплыл.

 

(соедините ладони шалашиком)

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается)


(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

(левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)


(направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)


(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

На доске появляется изображение семи гномов.

1-ый гном – понедельник,

2-ой гном- вторник, 3-ий гном – среда, 4-ый – четверг, 5-ый гном -пятница, 6- ой суббота, 7-ой гном – воскресенье.

Это медвежья семья: медведь, медведица и медвежонок. На полянке волчья семья: волк, волчица и волчата. Лисья семья: лис, лиса и лисята. Еж, ежиха и ежата – ежиная семья. А это заяц, зайчиха и зайчата. Лось, лосиха и лосята.

 

(деревянная)

(железная)

(пластмассовая)

(резиновая)

(бумажная)

(плюшевая)

(стеклянная)

Дети составляют рассказ по серии сюжетных картин про ежа.

Дети танцуют под песню «Вперед 4 шага».

Дети собирают пазлы, ищут отличия между двумя картинками.

 

Дети проговаривают, какой части не хватает у животного, садятся за столы и дорисовывают. 

 

 

Презентация «Загадки про сказочных героев». Дети отгадывают загадки. 

 

На экране часть мультфильма «Волшебное кольцо» (постройка моста). 

 

 

Идут под музыку про детсад.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...