Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Клыкова Ирина Васильевна

Речевое развитие детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx430.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада

Тема: Заучивание стихотворения. «Вот  моя  деревня» Иван Суриков.

Цель: Формирование знаний о здоровом образе жизни через приобщение к словесному искусству.

Задачи:

Образовательные: учить детей отвечать на вопросы по содержанию, активизировать прилагательный словарь.  Продолжать учить детей запоминать короткие стихи с помощью мнемотехники.

Развивающие:  развивать память, интонационную выразительность речи.

Воспитывающие:  воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой.

Словарная работа: деревня, крутая, кубарем, под гору, сугроб, рыхлый, мягкий, холодный, мокрый, скольжение.

Предварительная работа: Спортивные развлечения на прогулке, дидактические игры на формирование грамматического строя речи. Повторение или заучивание поговорок о здоровье и здоровом образе жизни.

      Ход

Организационный момент. Игровая мотивация.

Ребята  я приготовила для вас сюрприз. И если вы отгадаете загадку, то узнаете, что же я вам принесла.

Лежало одеяло, мягкое белое.

Солнце напекло – одеяло утекло. (Снег)

Правильно ребята – это снег.  Показываю ёмкость со снегом.

- А снег, какой? - Снег белый, пушистый, рыхлый, холодный, мокрый.

- А снег можно кушать? – Нет.

      - Почему?  - Потому что можно заболеть. (горло заболит, простудиться.)

- А вам нравиться снег? Почему?

- А что можно делать со снегом? (лепить снежки, снеговика, кататься на лыжах, санках, коньках).

- Одна из любимых зимних забав для взрослых и детей - катание на санках. На санках можно ехать сидя или лёжа (кому как удобно), отталкиваясь ногами или руками, одному или парами, ехать по ровным дорожкам или придумать препятствия.

   А какое интересное зрелище катание на санках с горки паровозиком, которое составляет всем веселье и радость.

2.  Вводная часть.  Чтение стихотворения.

Воспитатель. Я вам прочту стихотворение, как весело кататься на санках.

А вы садитесь удобнее и слушайте внимательно. (Хвалю детей за правильную осанку)

         

                    Иван  Суриков

       Вот моя деревня, вот мой дом родной,
       Вот качусь я в санках по горе крутой,
       Вот свернулись санки и я набок - хлоп!
       Кубарем качуся под гору, в сугроб.

       И друзья – мальчишки, стоя надо мной,
       Весело хохочут над моей бедой.
       Все лицо и руки залепил мне снег…
       Мне в сугробе горе, а ребятам смех!

— Понравилось стихотворение? Кто его написал? Как оно называется? А какое оно? (грустное или веселое)  Я прочту его еще раз, слушайте внимательно, будем его учить.

Практическая часть.  

А. Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники.

 Читать стихотворение, опираясь на таблицу.

Читаю весело. Дети на вопросы должны отвечать строчкой из стихотворения.

— Когда можно кататься на санках? — Когда вся земля в снегу.

— Где катаются на санках? — Со снежных  горок.

—  Какие бывают снежные горки? — Высокие (крутые), невысокие. И далее все строчки стихов.

—  Скажите все последнюю строчку. Дети повторяют хором и  индивидуально. Слова «в сугробе»,  проговаривают хором и индивидуально.

—  Молодцы! Теперь послушайте, как живо и весело я прочту эти стихи. Читает.

— Кто хочет начать стихотворение и кто продолжить?

Б. Физкультминутка.

- Давайте, ребята, тоже пойдем на прогулку и покатаемся на лыжах, коньках, санках. Дети имитируют катание, воспитатель показывает движения. (Можно расставить стулья, чтобы дети могли объезжать препятствия)

- Ребята, а как нужно правильно дышать на улице? (Вдыхать носиком, выдыхать ртом).

Молодцы!  Не зря народ придумал поговорки «В здоровом теле - здоровый дух», «Здоровье - всему голова, всего дороже», «Где здоровье, там и красота».

      В. Отгадывание загадок

- Покатались, а теперь отгадаем загадки, на чем мы катались.

Есть, ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки)

Кто по снегу быстро мчится?

Провалиться не боится? (Лыжник)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются? (Лыжи)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры — помчались с горы. (Санки)

Катание на санках, ходьба на лыжах, скольжение на коньках – это всё зимние виды спорта. Они помогают сохранить и укрепить наше здоровье.

Итог занятия.

— Молодцы! Сегодня мы познакомились с новым стихотворением и выучили его. Научились правильно кататься на лыжах, коньках и санках.

- А теперь мы с вами продолжим укреплять свой организм и пойдём есть витамины. А что мы всегда делаем перед едой? – Моем с мылом руки.

- Правильно. Давайте поставим стульчики на свои  места за столом и пойдём мыть руки.

C:\Documents and Settings\Александр\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\036QSTBC\MC900423511[1].wmf                         C:\Documents and Settings\Александр\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\EJTE6292\MC900435839[1].wmf            C:\Documents and Settings\Александр\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\7T3IS2GY\MP900425269[1].jpg

                                                                                                                                                                                                                               

C:\Documents and Settings\Александр\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\EJTE6292\MP900430938[1].jpg                                                                      C:\Documents and Settings\Александр\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\036QSTBC\MC900183062[1].wmf                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...