Игра-инсценировка по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Дуленкова Валентина Кирилловна

                                Любят сказки все на свете,

                                Любят взрослые и дети.

                                Сказку можно почитать,

                               Но лучше в сказку поиграть.!

                Сказки в дошкольном возрасте способствуют целенаправленному развитию речевой сферы, поскольку  в увлекательной форме и доступными словами они показывают ребёнку окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы.

Сказка позволяет сталкиваться со сложными явлениями и в доступной форме постигать мир чувств и переживаний. Именно посредством сказочных образов, их действий, ребёнок может найти выход из различных сложных ситуаций, научиться различать добро и зло.

Использование сказки это один из путей повышения эффективности коррекционно – логопедического  процесса. Есть дети, которые быстро отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания, часто не могут довести начатое дело до конца. Традиционные занятия для них оказываются сложными и малоинтересными  и как следствие тормозится их речевое развитие, поэтому традиционные занятия нужно заменять новыми нетрадиционными методами. Таким методам является опора на сказку.  Игра -инсценировка ближе, чем всякий другой вид творчества, непосредственно связана с игрой. Она позволяет решать многие задачи программы детского сада. Участие в театральной  деятельности  помогает детям преодолеть неуверенность в себе, воспитать волю и характер, развить внимание и память, речь и мышление. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются  , правильный ритм дыхания, темп речи, ловкость, умение управлять своим движением. Дети видят окружающий мир через образы, краски,  звуки. Они смеются, грустят, огорчаются вместе с персонажами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – инсценировка по мотивам сказки

 « Теремок»

Цели:

1.Развивать речь детей

 - умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги сказочных персонажей;

 - регулировать тембр и силу голоса;

 - отрабатывать интонационную выразительность речи;

 - развивать речевую активность.

2. Воспитательные задачи:

 - отрабатывать навыки поведения во время проведения мероприятий;

 - воспитывать дружеские взаимоотношения;

 - воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности, прививать интерес к народному творчеству.

Любят сказку все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказку можно почитать,

Но лучше в сказку поиграть!

                                 Отгадайте сказочные загадки

                                 И сказка к вам придёт ребятки.

              Загадки.

Его из теста испекла

Бабушка для деда,

Но на окошке не нашла,

Ушёл он до обеда (Колобок).

                                                    Что за домик у дорожки,

                                                   Разноцветные окошки.

                                                 Звери в домике живут,

                                                 Как же домик тот зовут? ( Теремок).

Логопед: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Мышка к двери пробралась

И тихонько поскреблась:

                                            Мышка: Кто, кто в теремочке живёт?

                                                             Кто, кто в невысоком живёт?

Логопед: Её никто не отвечает

                Мышка в терем забегает.

Мышка: Значит, мне тут можно жить,

                  И хозяйкой в доме быть?

               

Логопед: Тут лягушка прискакала,

                  Тихо в двери постучала:

Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт?

                   Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Мышка здесь живёт, Норушка,

                Заходи ко мне, Лягушка,

                Будем жить с тобой вдвоём;

                 Теремок – просторный дом.

Логопед: Заяц по полю скакал, 

                 Громко в двери постучал:

Заяц: Кто, кто в теремочке живёт?

           Кто, кто в невысоком живёт? 

Мышка: Мышка тут живёт, Норушка,

Лягушка: Да, лягушка – поскакушка,

                   Заходи, Косой, смелей,

                  Вместе будет веселей.

Логопед: Мимо лисонька бежала,

                 Тоже в двери постучала:

Лиса: Кто, кто в теремочке живёт?

           Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:  Мышка, Зайка, да Лягушка,

                 Заходи, лиса – подружка.

Будем жить мы вчетвером,

Теремок – просторный дом! 

Логопед: Серый  волк по полю крался,

                 В теремочек постучался:

Волк: Кто, кто в теремочке живёт?

           Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Мышка тут живёт, Норушка,

Лягушка: Да, лягушка – поскакушка,

Заяц: Серый Заинька живёт,

           Пироги с лисой печёт.

Все мы будем очень рады,

Если станешь ты нам братом,

Только помни уговор:

Мы живём без драк и ссор.

Логопед:  Вот космат и косолап

                 Подошёл медведь Потап:

Медведь: Ну – ка  двери открывайте,

                  В теремок меня впускайте!

Логопед: Отвечают звери :

Дети: Нет!

 В теремочке места нет. 

Слишком ты, медведь, большой,

Ты ступай к себе домой!

Логопед: Тут медведь не утерпел,

                 От обиды заревел:

Медведь: Не хотят меня впустить, 

                 Я на крыше буду жить!

Логопед: Влез на крышу еле – еле, 

                 Стены громко заскрипели,

                 Теремочек накренился!

             Да по брёвнам развалился.

Звери выбрались на волю,

И пошли по чисту полю, косолапого ругать,

Новый дом себе искать.           Вот и сказочке конец, а кто слушал                          

                                                                            Молодец!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"

Цель:1.            Соотносить со словом игровые действия с куклой;2.            Выде...

конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе.Игра - инсценировка"Оля и Айболит".

Конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе. Игра инсценировка "Оля и Айболит"....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».

Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений)....