Интегрированное занятие "Знатоки птиц"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Смирнова Алёна Леонидовна

Для осуществления главной задачи развития речи-формирование речевой компетентности, в занятии используются стихи, пословицы, составление рассказа по картине, дидактическая игра, ситуативный разговор.

Интеграция образовательных областей позволяет ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления-знания о ее объектах и явдениях, воспитать способность видеть красоту природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_0.docx374.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Конспект интегрированного занятия

                                            в старшей группе.

Тема: «Знатоки птиц»

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация»,               «Познание».

Цель. Формировать у детей речевую активность, познавательный интерес.

Задачи: 

  1. Систематизировать и закреплять знания детей о птицах;
  2. Развивать связную речь, активизировать словарь;
  3. Совершенствовать умения детей рассказывать стихи выразительно; вызвать эмоциональный отклик;
  4. Формировать активный интерес к художественному слову;
  5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;
  6. Совершенствовать умения работать в технике оригами                  (изготовление птиц ).

Методы и приемы работы.

 Информационно – рецептивный метод:

  • рассматривание картинки « Встречаем птиц» ;
  • слушание аудиозаписи « Звуки леса. Пение птиц ».

Словесный метод:

       -обсуждение стихотворения, прочитанного воспитателем;

       -  составление рассказа по картинке « Встречаем птиц»;

       -  рассказывание стихотворений и пословиц о птицах;

       -  дидактическая игра «Я – птица»;

       -  ситуативный разговор «О чем щебечут птицы?».

Репродуктивный метод:

       - выполнение формообразующих движений рук при изготовлении птички из бумаги.

Исследовательский метод: дети самостоятельно выполняют птиц в технике оригами ( по схемам).

Материалы и оборудование: картинка «Встречаем птиц», картинки с изображением птиц, аудиозапись «Звуки леса. Пение птиц», цветная бумага, карточки со схемами изготовления птиц, готовое деревце из веток.

Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при изготовлении птиц.

                                               Ход занятия.

- Ребята, мы с вами много говорили о весне и о ее особенностях. Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

Птицы возвращаются и щебечут сладко,

Солнце оживляется, зиму мне не жалко!

Ручейки волшебные радостно журчат,

Краски вешней радости сердце шевелят!

И сугробы медленно растеклись по лужам,

Как светло, приветливо после зимней стужи!

Изумрудной травкою любоваться нравится,

Здравствуй, гостья славная, веснушка красавица!

-Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем это стихотворение?

(дети высказывают свое мнение)

-Давайте вместе произнесем последние слова стихотворения:

«Здравствуй, гостья славная, веснушка красавица!» (дети произносят хором)

Составление рассказа по картинке.

-Давайте внимательно посмотрим на картинку и попробуем составить по ней рассказ. ( Дети рассматривают картинку «Встречаем птиц» и составляют рассказ по ней.)

                                       План рассказа:

  1. Какое время года изображено на картинке?
  2. Как дети встречают птиц?
  3. Каких птиц мы называем вестниками весны?

- Красивый рассказ у вас получился, молодцы! Сейчас я предлагаю мысленно отправиться на прогулку в лес, подышать свежим воздухом и послушать пение птиц.

Упражнение на релаксацию.

- Давайте, ребята, все дружно сядем на ковер и послушаем пение птиц. (Звучит аудиозапись «Звуки леса. Пение птиц»)

Ситуативный разговор.

- Вам понравилось слушать пение птиц?

- Как вы думаете, о чем щебечут птицы?(Высказывания детей)

-  Как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить птицам? (Ответы детей)

- Давайте сейчас послушаем стихотворения о птицах, которые расскажут ваши друзья. Слушайте внимательно. ( Дети рассказывают стихи, держа в руках  картинки с изображением птиц) 

                                                Скворец.

             Живет у нас под крышей

             Непризнанный артист,

              И целый день мы слышим

              Художественный свист.

              Еще в поля туманы,

               Еще роса блестит,

               А он, проснувшись рано,

               Уже во всю свистит.

               Свистит не славы ради,

                Не ради всяких благ,

                А просто в небо глядя,

               От сердца! Просто так?

                                                Грач

Отшумела в поле вьюга,

Грач домой вернулся с юга.

Был в труде специалист,

А теперь – крутой артист!

Носит кепи, черный фрак,

На сапожках блещет лак.

На прогулку грач идет,

Черный зонт с собой берет,

Шествует вальяжно,

Всем кивает важно.

                                                 Ласточка.

Пригревает жарко солнце,

На дворе журчат ручьи,

А у нашего оконца

Стайка ласточек кричит.

Подлетели… Тише, тише…

С криком вьются у крыльца.

Это ласточки под крышей

Строят гнездышки птенцам.

-Ребята, вам понравились стихотворения ваших товарищей? Каких птиц вы еще знаете? (дети называют птиц)

-Сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Совушка»

Физминутка.

Дети стоят в кругу, выбирается «совушка». По команде «день»-дети бегают по кругу, изображая птиц. По команде «ночь»-дети должны быстро присесть. Тех, кто не успел присесть, совушка ляпает.

Работа с пословицами

-Ребята, давайте вспомним пословицы о птицах.

1.Всякая птичка свои песенки поет.

2.Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того-на зеленой ветке.

3.Невелика птичка, да коготок остер.

-Молодцы, ребята, все пословицы вспомнили верно. Давайте их еще раз все вместе повторим. (дети пословицы произносят хором)

-Сейчас предлагаю поиграть в игру «Я-птица».

Дидактическая игра «Я-птица»

Детям раздаются карточки, на которых изображены части тела птицы. Ребенок показывает карточку и произносит: «Я-птица, потому что у меня есть крылья» (клюв, мое тело покрыто перьями…).

Продуктивная деятельность детей.

-Ребята, посмотрите, какое у меня красивое дерево. Давайте на него посадим птиц, которых я предлагаю сейчас сделать.

План работы:

1.Разделить детей на группы;

2.Раздать схемы изготовления птиц;

3.Раздать листы цветной бумаги;

4.Самостоятельное выполнение задания;

5.Оказать помощь затрудняющимся детям.

(Закрепить изготовленных птиц на веточках)

Итог занятия.

-Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая композиция. Вам нравится? Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы учили. (Дети хором рассказывают стихотворение)

Берегите птиц

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов,

Не разоряй её гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей!

Муса Джангазиев

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

Развитие мелкой моторики. Интегрированное занятие "птица счастья"

Птица счастьяПтица счастья издревле была хранительницей семейного счастья и благополучия у русских людей. Образ птицы - это образ посредника между нашим земным миром и небом, в котором есть покой и ис...

Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"

Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны ...

Интегрированное занятие "Птицы"

Интегрированное зханятие "Птицы " для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира с показом призентации и аудиозаписью "голоса птиц"...

Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...

Интегрированное занятие: «Птицы зимой».

Закрепить представления детей о жизни птиц зимой; развивать речевую активность; воспитывать заботливое отношение к птицам....

Интегрированное занятие "Птицы" для детей младшей группы

Данный материал представляет собой открытый урок по теме "Птицы" для детей младшего дошкольного возраста....