НОД по развитию речи для детей старшей группы «Поможем бабушке Федоре»
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Акульшина Антонина Владимировна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_zanyatiya.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи для детей старшей группы

  «Поможем бабушке Федоре».

 Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о посуде, ее назначении, материале из которого она сделана. Продолжать учить детей правильно употреблять в речи предлоги на, под, в, около. Закреплять умение использовать существительные в родительном падеже. Упражнять в словообразовании. Развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к посуде, аккуратность.

Демонстрационный материал: Детская чайная посуда, кукла-Федора, игрушка-жук.

Раздаточный материал: Карточки с изображением посуды с недостающими элементами, осколочно-разрезная игра «Собери целое» (посуда), простые карандаши.

Ход: Звучит музыка песни «Доброта» И. Лученка, дети входят и  воспитатель приветствует их:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Воспитатель:- Сядем, деточки, рядком

                          Да поговорим ладком

                         Про сказку известную

                         До сих пор нам интересную.

(Появляется Федора, плачет)

Воспитатель: - Бабушка, что случилось, почему вы плачете?

Федора (сквозь слезы): - От меня убежала…(всхлипывает) то чем едят…, то из чего едят…, а еще убежала…, то в чем варят.

Воспитатель: - Ребята, что убежало от бабушки?

(Дети отгадывают, называют: ложка, тарелка, кастрюля).

- Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы?

Дети:- Это бабушка  Федора из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе».

Федора: - Да, вы правы, это я. ОТ меня убежали чашки, блюдца, кастрюли, одним словом …

Дети: - Посуда.

Воспитатель: - Ребята, что из предметов посуды вы еще знаете?

(Ответы детей).

Федора: - Дети помогите мне вернуть посуду.

(Дети идут искать посуду).

Воспитатель: - Вот и блюдца, блюдца, блюдца

                            Вдоль по улице несутся.

                            На стаканы – дзынь!  

                            Натыкаются,

                            И стаканы – дзынь!

                            Разбиваются.

(Дети находят картинки: чашку без ручки, чайник без носика и т. д. У каждого ребенка разбитая посуда).

Дети: - Мы нашли посуду.

Воспитатель: - Где нашел чайник? (на столе) Где лежало блюдце? (под стулом) …

Воспитатель: - А посуда – то разбита. Без чего кастрюля? …

Дети: - Кастрюля без ручки.

(Каждый ребенок называет свою картинку).

Федора: - Разбилась моя посуда. Что же мне теперь делать?  

Воспитатель: -  Чем же мы можем помочь Федоре? Давайте отремонтируем, то есть сядем за столы и дорисуем недостающие части.

(Дети дорисовывают карандашом).  

Воспитатель: - Ребята, предлагаю поиграть в игру: «Мамины помощники». (физ. минутка)  

Раз, два, три, четыре, пять                    загибать пальцы

Будем маме помогать                            приседать

Быстро чашки мы помыли                    тереть ладошки

Про тарелки не забыли                         тереть ладошки

Всю посуду мы убрали                          поднять руки вверх

Очень сильно мы устали                       устало опустить руки вниз.  

Воспитатель: - Вот фарфоровые блюдца

                            Над Федорою смеются

                            Ой, дзынь ля-ля! Опять разбились!

Давайте из осколков соберем посуду.

                     Дид. игра: «Собери целое» .

 (Дети из «осколков» собирают посуду).

Воспитатель: - Как много посуды разбилось! Как вы думаете, какая посуда бьется? (ответы детей)

Федора: - Хочу чтобы ко мне вернулась посуда.

Воспитатель: - Посуда вернется к Федоре, если вы правильно скажете, какая она:

Стакан из стекла, какой?

Чашка из фарфора, какая?

Миска из глины, какая?..

 (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, поиграем в игру-отгадку: «Что Федоре нужно?».

Федора будет жарить картошку, ей нужна …….(сковорода)

Федора хочет разрезать яблоко, ей нужен …….(нож)

Федора будет есть макароны, ей нужна …………(вилка)

Федора будет пить чай, ей нужен ……………………(чайник) …

Федора: - А где остальная посуда?

Воспитатель: - Нам дорогу укажет жук. Вот он поет свою песенку: «Ж-ж-ж».

(Дети находят посуду)

Федора: - Ребята, помогите мне красиво расставить посуду на полочке.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Федора, посуда чистая, целая. Нужно за ней ухаживать.

Федора: - Спасибо ребята, что вы помогли мне вернуть посуду

Уж не буду, уж не буду,

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"

Данное занятие способствует    закреплению  лексики  по теме «Части тела", дети  учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный    словарь,   согласовыват...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"

     На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о  насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться  связности, развёрнутости,  не...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

 Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект занятия по развитию речи для детей «В гостях у бабушки Федоры»

Закрепить знания детьми сказки К. Чуковского «Федорино горе». Расширять знания детей о посуде и кухонной утвари: название, части предметов, назначение....

JООД по развитию речи у детей старшей группы на тему: Поможем Весне

Материал может быть использован в работе воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста. Использованы наглядный, словесный и игровой методы. В ходе занятия дети тгадывают загадки, слушают классич...

ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Поможем весне»

Материал может быть использован в работе воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста. Использованы наглядный, словесный и игровой методы. В ходе занятия дети тгадывают загадки, слушают классич...