Пересказ художественного произведения К.Ушинского «Лекарство».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Тазалова Наталья Александровна

Конспект НОД по коммуникативному развитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekarstvo.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35»

Конспект НОД по коммуникативному развитию

(старшая группа)
Тема: Пересказ художественного произведения К.Ушинского «Лекарство».

                                                                               

                                                                                                      Подготовила                                                                                

                                                                                                      и провела:

                                                                                                      воспитатель

                                                                                                      Тазалова Н.А.

Арзамас, 2013

Программное  содержание:

 - Учить анализировать текст помощью вопросов и ответов;

-  Закреплять умения последовательности в пересказе; 
-
Развивать диалогическую и повествовательную речь. 
-
Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.

Предварительная работа: Беседа о празднике «День матери», чтение стихотворений, пословиц ,поговорок о матери, рассматривание иллюстраций, слушание мелодии на стихи И.Косякова «Всё она» .

Методические приёмы: художественное слово, беседа, рассматривание картинок (стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка / разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы), вопросы – ответы, словесная игра «Положи своё слово в шкатулочку», физкультминутка, чтение рассказа, анализ текста, повторное чтение, пересказ рассказа 2-3 воспитанниками, подведение итогов, анализ непосредственно образовательной деятельности.

Материал: портрет К.Д.Ушинского, шкатулка для словесной игры, набор картинок с различными ситуациями  (стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка / разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы).

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».


                                                      Ход занятия:

Воспитатель: 

Предлагаю ребята послушать стихотворение И.Косякова «Всё она».
Кто вас, дети больше любит?
Кто вас нежно так голубит.
И заботиться о вас,

Не смыкая ночью глаз?
Мама дорогая!

Если дети вы ленивы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она родная!
-
Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становиться светло, радостно, спокойно на душе.

- Ребята, а вы всегда бываете добрыми ласковыми, послушными детьми?
- Вы помогаете своим мамам?
Воспитатель предлагает детям картинки для рассматривания.
- Ребята посмотрите внимательно на картинки подумайте и выберите то, чем можно порадовать маму. (Дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка и др.)
- Ребята, а почему некоторые картинки остались лежать на столе, и никто из вас не выбрал их? Давайте их рассмотрим. ( Картинки выставляются на доске: разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы и д.р.).

- А что может случится с мамой, если мы её будем огорчать?

- А если вдруг мама заболеет, что мы будем делать?

- Хотите, я расскажу вам один секрет?

Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов. 

Словесная игра «Положи своё слово в шкатулочку»
Воспитатель: - Мама, какая?

Дети: Родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, милая, умная,
заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, веселая, рукодельная.

Физминутка «Дружно маме помогаем»

 Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: - Однажды, ребята у девочки Тани заболела мама. А вы хотите узнать, что сделала Таня, чтобы помочь своей маме? Послушайте рассказ К.Д. Ушинского «Лекарство»
                                                    Лекарство. 

Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, что мать пьёт лекарство с трудом и говорит;
- Милая мама! Давай, я выпью лекарство за тебя.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего врач прописал маме Тани лекарство?

Дети: Врач прописал маме Тани лекарство для того, чтобы она выздровела, поправилась.

Воспитатель: - Как вы думаете, поможет маме лекарство, если его выпьет дочка?

Дети: Если его выпьет дочка, то лекарство маме не поможет.

Воспитатель: - Почему девочка предложила маме выпить за неё лекарство?

Дети: Девочка предложила маме выпить за неё лекарство потому что ей было ее жалко. Она за неё переживала.

Воспитатель: - Как можно назвать такую девочку?

Дети: Такую девочку можно назвать жалостливой, доброй, заботливой.

Воспитатель: - Как может Таня помочь своей больной маме?

Дети: Таня может помочь своей больной маме если помоет посуду, вымоет пол, принесет воды, просто будет рядом.

Воспитатель: - Ребята, так и хочется продолжить рассказ, правда?

Дети: Да!                                                                                                         Воспитатель: Послушайте этот рассказ ещё раз, попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжение. Чем же Таня помогла маме... Дети пересказывают рассказ и творчески дополняют.

Воспитатель:

Ребята и ещё забыла спросить!?

А разве можно пить чужое лекарство?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что можно отравиться, может стать плохо.

Воспитатель: Да ребята, действительно чужое лекарство никогда пить нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пересказ художественного произведения Е. Чарушина « Воробей»

Занятие направлено на развитие у детей умения самостоятельного пересказа художественного произведения, формирование гуманного отношения к птицам. ...

Пересказ художественного произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок

Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок»"

Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок» с целью формирования связной выразительной речи у детей....

Пересказ художественного произведения Носова Н.Н. «Живая шляпа"

Конспект логопедического занятия для детей 6 лет...

Консультация для родителей: "Обучение пересказу художественных произведений в старшем дошкольном возрасте"

Это консультация для родителей по пересказу художественных произведений в старшем дошкольном возрасте....

Конспект НОД "Пересказ художественного произведения "Про снежный колобок""

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ художественного произведения Н. Калининой "Про снежный колобок""...