Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок»"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок» с целью формирования связной выразительной речи у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы

Воспитатель: Науменко Н.В.

Тема: Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие.

Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи.
Обучающие задачи:

-формировать умение передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя;
- упражнять в правильном подборе антонимов к заданным словам, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов.

Развивающие задачи:

-развивать у детей память, мышление, активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

-закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;

-воспитывать чувство доброты, сопереживания.

Предварительная работа:

-чтение рассказов Н.Калининой

- беседы о зиме, о зимних играх и забавах.
Оборудование:

портрет писательницы Н.Калининой, иллюстрации к рассказу, картинки по теме «Зимние игры и забавы», изображение снеговика.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Сюрпризный момент: у воспитателя в руках большой конверт.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что эта неделя называется «Зимние игры и забавы». Вот и сейчас мы поговорим о зимних развлечениях. А вы любите играть со снегом?(Ответы детей)

Воспитатель: А какой снег?(Ответы детей)

Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса. Посмотрите, какое письмо пришло в нашу группу. Давайте отгадаем, кто же написал нам.

«Человечек озорной,

Неразлучен он с метлой.

Жить в тепле он не привык.

Кто растает? (Ответы детей)

Воспитатель: В конверте лежат снежинки, а на каждой снежинке снеговик написал нам задания. Если мы справимся с ними, то получим призы.

Вот первая снежинка. Я прочитаю вам рассказ Н.Д. Калининой «Про снежный колобок». Послушайте внимательно, а потом ответьте на вопрос Снеговичка.

Воспитатель читает рассказ.

Беседа по вопросам.

1.Как вы думаете, а где колобок?

2.Где гуляли дети?

3.Чем занимались ребята на улице?

4.Что слепил Алеша?

5.Из чего мальчик сделал глаза, нос, рот?

6.Куда Алеша положил свой колобок?

7.Что делали ребята в детском саду?

8.Что сделал Алеша, когда проснулся?

9.Что осталось от снежного колобка?

Воспитатель: Молодцы. Первое задание Снеговичка мы выполнили.

На второй снежинке второе задание. Снеговичок просит показать, как мы играем в разные игры.

Во время игры к слуховой и зрительной памяти присоединяется кинетическая(двигательная память в совокупности с эмоциональным настроем).

Проводится физкультминутка:

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!

Молодцы, а теперь поиграем в игру «Скажи наоборот».

*Снег мягкий, а комок ………..(твердый),

*Снеговик большой, а снежок ……..(маленький),

*Я бросил снежок близко, а вы ……..(далеко),

*У меня щеки холодные, а у вас ………(горячие),

*Зимой дни короткие, а ночи ………(длинные).

Посде игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: И вот на третьей снежинке сложное задание. Я прочитаю рассказ еще раз, а вам нужно будет пересказать его.

Воспитатель читает рассказ второй раз.

Дети пересказывают.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Снеговичок любит, когда говорят ласковые слова.

Скажем ласково:

*холодный снег - ………………..(холодненький снежок),

*теплая шуба- ……………(тепленькая шубка),

*красная шапка – ……….(красненькая шапочка),

*короткий шарф - …………(коротенький шарфик),

*белая рукавица - …………….(беленькая рукавичка),

*черные сапоги - …………..(черненькие сапожки) .

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравился рассказ про снежного колобка?  Вы молодцы, выполнили все задания Снеговичка. А какие призы он нам приготовил.

Дети получают в подарок картинки с изображением Снеговичка.

Воспитатель: Чтобы Алеша не расстраивался,  я предлагаю нарисовать колобки цветными карандашами – уж они точно не растают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Продолжение работы над произведением нанайская сказка "Айога"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Продолжение работы над произвидением нанайская сказка "Айога"" Цель: знакомить со сказками других народов. Учить дет...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» Программное содержание:Обучающие задачи:Познакомить детей с автором Н...

Пересказ художественного произведения. Н. Калинина «Про снежный колобок».

Цель: учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию и сопереживать персонажу....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»...

Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

    Цель: Формировать умение детей передавать  литературный  текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.Упражнять детей в умении подбирать...