Пересказ художественного произведения. Н. Калинина «Про снежный колобок».
план-конспект занятия по художественной литературе

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Цель: учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию и сопереживать персонажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnyy_kolobok.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ художественного произведения.

 Н. Калинина «Про снежный колобок».

Цель: учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию и сопереживать персонажу.

Ход занятия

- Ребята, отгадайте загадку:

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет.  (снег)

- Правильно, это снег. А какой он? (Мягкий, белый, воздушный, легкий, холодный...)

- Вам нравится снег?

- Вы любите играть со снегом?

- Как любите играть? (Делать горки, кататься на санках, ходить на лыжах, лепить снежки, снеговика, строить снежные города...)

- Все дети любят играть со снегом. Давайте прочитаем с вами рассказ про мальчика Алешу и его зимние приключения.

Про снежный колобок

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки - сделал глаза; нашел палочки - сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана - кап-кап-кап - вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармане два уголька и две мокрые палочки. А колобок где? Как вы думаете?

(Н. Калинина)

- Понравился вам рассказ?

- Чем занимались ребята на улице? (Гуляли, лепили снежную бабу.)

- Кто из ребят слепил снежного колобка? (Алеша.)

- Как он сумел его сделать?

- Как вы думаете, какие чувства испытывал Алеша к колобку? (Он ему нравился, жалел его, полюбил.)

- Как вы догадались? (Алеше стало жалко оставлять колобок на улице, он взял его и положил в карман.)

- О чем думал Алеша, когда спрятал колобка в карман? (Не хотел с ним расставаться, он подружился с ним, Алеша хотел, чтобы колобок дождался его после сна, поиграть с ним еще.)

- Что увидели ребята около Алешиного шкафчика, когда проснулись? (Около шкафчика - лужа, а из кармана - кап-кап-кап — вода капает.)

- Ребята, а куда делся колобок? (Растаял.)

- А может, колобка кто-то вытащил? Может, кто-то воды налил в карман? Может его не было в кармане? (Был. От колобка остались угольки и палочки. А снег растаял, потому что его принесли в теплое помещение.)

- Ребята, кто хочет рассказать историю, которая произошла с Алешей на зимней прогулке? (Рассказы детей).

- Ребята, а из чего можно слепить колобка, чтобы он не растаял? (Из глины, песка, пластилина, теста.)

Дети лепят колобок из соленого теста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".

Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы.Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"

                                Пояснительная запискаМассовое явление, связанное с низким уровнем речевого развит...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок»"

Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок» с целью формирования связной выразительной речи у детей....

Конспект НОД "Пересказ художественного произведения "Про снежный колобок""

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ художественного произведения Н. Калининой "Про снежный колобок""...