Конспект НОД "Пересказ художественного произведения "Про снежный колобок""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ художественного произведения Н. Калининой "Про снежный колобок""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4_1.docx84.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

Пересказ художественного произведения Н. Калинина «Про снежный колобок»

Цель: Учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту.

Задачи: Учить передавать художественный текст связно, выразительно, с опорой на мнемотаблицы. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных). Способствовать воспитанию умения сопереживать персонажу.

Оборудование: мольберт, мнемотаблица по рассказу, пластилин, доска для лепки.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

Пухом землю замело –

За окном белым-бело

Эти белые пушинки

Не годятся для перинки

                                                 (снег)

- Правильно, это снег. А какой он? (Мягкий, белый, воздушный, легкий, холодный…)

- А в какое время года идёт снег? (Зима)

- Ребята, вы любите играть со снегом? (Да)

- А во что можно поиграть на улице зимой? (Делать горки, кататься на санках, ходить на лыжах, лепить снежки, снеговика, строить крепость из снега)

- Все дети любят играть со снегом. Давайте прочитаем рассказ про мальчика Алёшу и его зимние приключения.

Про снежный колобок

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки – сделал глаза; нашёл палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап-кап-кап – вода капает.

Поглядел  Алёша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармане два уголька и две мокрые палочки. А колобок где? Как вы думаете?

                                                                                                  (Н. Калинина)

- Понравился вам рассказ?

- Чем занимались ребята на улице? (Гуляли, лепили снежную бабу)

- А кто из ребят слепил снежного колобка? (Алёша)

- Как он сумел его сделать?

- Как вы думаете, какие чувства испытывал Алёша к колобку? (Он ему нравился, жалел его, полюбил)

- А как вы догадались? (Алёше стало жалко оставлять колобок на улице, он взял его и положил в карман.)

- О чём думал Алёша, когда спрятал колобок в карман? (Не хотел с ним расставаться, он подружился с ним, Алёша хотел, чтобы колобок дождался его после сна, поиграть с ним ещё)

- Что увидели ребята около Алёшиного шкафчика, когда проснулись? (Около шкафа – лужа, а из кармана капала вода)

- Ребята, а куда делся колобок? (Растаял)

- А может быть, колобка кто-то вытащил? Может, кто-то воды налил в карман? Может, его не было в кармане? (Был. От колобка остались угольки и палочки. А снег растаял, потому что его принесли в теплое помещение)

- Ребята, я предлагаю вам сейчас немножко отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим

Два – поймаем

Три – уроним и сломаем

- А сейчас, ребята, я вам прочту рассказ «Про снежный колобок» ещё раз с помощью мнемотаблиц. Слушайте меня внимательно, запоминайте.

C:\Users\User-ПК\Desktop\detsad-1216757-1504284435.jpg

Воспитатель повторно читает текст

- Ребята, кто хочет рассказать историю, которая произошла с Алёшей на зимней прогулке? (Рассказы детей)

- Ребята, а из чего можно слепить колобка, чтобы он не растаял? (Из глины, песка, пластилина, теста)

- Я вам предлагаю слепить его из пластилина. Проходите к столу и преступайте к работе.

Итог занятия: - Ребята, а скажите, пожалуйста, что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "

Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»....

Конспект проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе /после дневного сна /

Конспект  проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе /после дневного сна / ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок»"

Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок» с целью формирования связной выразительной речи у детей....

Конспект НОД художественное творчество (лепка) "Колобок" в первой младшей групппе

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок»Цель: 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета. Развивать интерес к ру...

КОНСПЕКТ НОД по реализации образовательной области «Ознакомление с художественной литературой» в средней группе. Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»

Познакомить с рассказом Н. Калининой «Про снежный колобок». Перед началом занятия дети просматривают отрывок мультфильма про Олафа....

Пересказ художественного произведения. Н. Калинина «Про снежный колобок».

Цель: учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию и сопереживать персонажу....