"Космическое путешествие на Луну" старшая речевая гуппа с диагнозом ЗПР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Белобородова Наталья Владимировна

Образовательная деятельность выстроена в форме игры со сказочным персонажем Лунтиком. В процессе игры дети решают разнообразные задачи: подбор прилагательных к существительным (космонавт какой?), соглосование числительных с существительными (1 звезда, 2 зведы...), закрепление названий геометрических фигур ("разложи лунные камни в кратеры" Бл. Дьенеша), совершенствование понимания пространственных отношений ("где Лунтик?"), упражнение в подборе прилагательных с противоположным значением (большой  - маленький...). Так же развиваются интегративные качества: дружеские отношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей.

Скачать:


Предварительный просмотр:


«Космическое путешествие на Луну»

Цели :

  • Продолжать формировать у детей элементарные представления о космосе.
  • Закреплять у детей  употребление в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
  • Совершенствовать понимания смысла пространственных отношений (вверху - внизу, впереди (спереди – сзади (за), слева – справа, между, рядом с, около).
  • Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными.
  • Закреплять умения создавать множества из разных по качеству фигур (разного цвета, размера, формы).
  • Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением.
  • Развивать интерес детей к художественной литературе. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.
  • Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.
  • Развивать интегративные качества: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

  • оформление с детьми мини музея «Санкт – Петербург к «Дню космонавтики»,
  • рассматривание альбома о космосе,
  • Д/игры «разрезные картинки», «кто из какой ракеты», «соедини по точкам»,
  • раскраски,
  • проведение беседы о космосе,
  • загадывание загадок,
  • презентация «Открытый космос»,
  • выкладывание ракеты из счетных палочек,
  • «Космическая станция» пластилин + бросовый материал,
  • рисование «Космическое путешествие»,
  • чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”)

Материал:

Карточки с предметами для космоса, фишки, геометрические фигуры, фотографии детей, клей, блоки Дьенеша, обручи, воздушные шары, картинка Луны, игрушка Лунтик, желтые шарики на каждого ребенка, лист ватмана с изображением космического пространства, ракета плоскостная, космический телефон.

Восп.

Дети

Восп.

Дети

Восп.

Дети

Восп.

Дети

Восп.

Ребенок

Восп.

Дети

Восп.

Дети

Ребенок

Восп.

Восп.

Ребенок

Восп.

Дети

Восп.

Дети

Восп.

Восп.

Восп. и

дети

        

Дети

Ребенок

Ребенок

Восп.

Дети

Восп.

Дети

Лунтик

Восп.

Дети

Лунтик

Восп.

Лунтик

Дети

Лунтик

Восп.

Лунтик

Дети

Восп.

Дети

Ребята, какое событие совсем недавно отмечала наша страна?

(ответы детей)

Как называют людей, которые летают в космос?

(космонавты)

Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?

(бесстрашными, смелыми, отважными, героическими, умными, физически подготовленными)

Космонавты должны много знать. Сейчас мы посмотрим, как много знаете вы. Внимательно слушайте мои вопросы и отвечайте.

1. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.

2. В каком месяце наша страна отмечает «День космонавтики?»

4.Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.

9. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.

10. Как называется наша планета? (планета Земля)

11.  Как называются люди, которые живут на Земле? (Земляне)

А вы знаете, ребята, у нашей планеты есть сестра, которая вращается вокруг Земли. А что бы узнать точно, попробуйте отгадать загадку.

Ночь приходит – она всходит.

            В небе сияет, тьму разгоняет.   (Луна)

А давайте – ка ребята,

Поиграем в космонавтов?

Раз, два, три, четыре,              (шагаем)

В космос мы лететь решили!   (подпрыгиваем)

Чтобы в космос полететь         (приседаем)

Надо многое уметь!

Вправо, влево наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз.

Космонавтом становись!

Ребята, на каком виде транспорта мы сможем отправиться с вами в космическое путешествие?

(отвечают)

Крыльев нет,

Но это птица.

Полетит и прилунится. (Ракета)

 Давайте из геометрических фигур выложим ракету

(Дети выкладывают ракету, прикрепляют свои фотографии).

(Раздается телефонный звонок, отвечаю на телефон.)

Ребята, Лунтик просит нас о помощи. Вы хотите ему помочь?

А где же он живёт?

 (на Луне)

На ракете улетим,

И всю Землю облетим.

На Луне мы прилунимся,

И на Землю возвратимся.

 Нам надо торопится, полетим к нему на Луну!

 Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия?

Д/игра «Что лишнее, почему?»

 (карта, космическое питание, компьютер, кастрюля…)

А можно ли лететь на Луну в повседневной одежде?

(дети)

Что необходимо надеть для космического путешествия?

 (скафандры)

Давайте оденем скафандры.

(дети имитируют надевания скафандров).

Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж. И наш космический корабль мы назовем «Смелый» Согласны?

(Выставляю изображение ракеты. Ставим стульчики вокруг ракеты)

Внимание! Приготовиться к полету!

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

 Мы уже в космосе!

Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

 (Повтори, повтори) Прикрепляю картинки.

Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты …)

Д/ига «1 звезда…»  (продолжить до 5)

 

Стихотворение: (читают дети)

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

Пролетаем над лесами.

Над высокими горами.

Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте выйдем из нашей ракеты и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (проводится динамическое упражнение “Невесомость”)

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

(Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами. Затем предлагаю сесть на стульчики)

Внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза.

Прилетели! Открывайте глаза.  Выходите.

 А где же Лунтик?

Он, наверное, хочет поиграть с нами в прятки. Давайте его поищем. Д/игра «Найди меня»

предлоги: впереди (спереди) – сзади (за), слева – справа, между, рядом с, около.)

Здравствуйте ребята, вы молодцы, быстро меня нашли. Я очень рад вам, землянам.  

Лунтик, какая помощь тебе нужна?

Эти лунные камни нужно быстро и правильно разложить в кратеры. Вы мне поможете?   (блоки Дьенеша)

(Дети раскладывают по карточкам)

Спасибо ребята!

Все, Лунтик?

Нет. Ребята, еще у меня не получается придумать слова наоборот. «Я маленький, а ты большой» …  

(ребенок говорит, когда получает лунный мячик)

Холодный - горячий

Длинный – короткий

Быстрый – медленный

Смелый – трусливый

Мягкий – твердый

Грустный – веселый

Низкий – высокий

 Спасибо вам ребята за помощь! Я хочу вам подарить лунные шарики на память

(Раздаётся сигнал по телефону)

 Нас вызывает Земля.

Ребята, а вы не можете меня взять с собой?

Дети приглашают лунтика

(садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)

Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза.

 Открывайте глаза, наш космический полет окончен.

Вот мы и дома!

 Понравилось вам путешествие?

Что интересного вы запомнили? Наше путешествие окончено. Всем спасибо!

В мини музее «Санкт – Петербург»

Показывают указкой

Картинка Луны около Земли

Лист ватмана с изображением космического пространства, геометрические фигуры, фотографии детей

Предметы

Звук самолета

Картинки космического пространства

Космическая музыка

(Звук ракеты)

Блоки Дьенеша

Лунный мячик

Лунные сосульки

Звук самолета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Космическое путешествие на Луну" старшая речевая гуппа с диагнозом ЗПР

Образовательная деятельность выстроена в форме игры со сказочным персонажем Лунтиком. В процессе игры дети решают разнообразные задачи: подбор прилагательных к существительным (космонавт какой?), согл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и речевому развитию в подготовительной к школе группе с элементами мелкой моторики (оригами) «Космическое путешествие»

Цель: Закрепить знания детей о космосеЗадачи: Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме «Космос». Совершенствовать навыки чтения. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительног...

"Космическое путешествие" Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи:       Образовательные:Ø У...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.

Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались  разные лексические темы и задания для речевого разви...

Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в старшей группе №8: с использованием ИКТ на тему «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Даный материал направлен на закрепление знания детей о космосе.  Учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать мелкую...