На помощь к бабушке и дедушке.
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Развитие связной речи у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_kommunikatsii.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коммуникации ,, На помощь к  бабушке и дедушке”.

Цель: 

  • Закрепить умения подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы).
  • Закрепить обобщающие понятия: транспорт, домашние и дикие животные, птицы,одежда.
  • Закрепить классификацию и обобщающее понятие овощи и фрукты.
  • Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку ,,Репка”.
  • Развивать связную речь детей.

Оборудование: Ёлка , птицы плоскостные (ворона, голубь, воробей), две коробочки с игрушками животных (собака, кошка, лошадь, медведь, лиса, заяц, волк, корова), корзина с игрушечными фруктами и овощами, карточки с символом грядки и деревьев, конверт, настольная сказка ,,Репка”.

Ход занятия:

Педагог: Ребята заходите, давайте поздороваемся с гостями  (дети здороваются).

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.(Воспитатель открывает письмо и показывает фото дедушки и бабушки) А письмо нам прислала бабушка с дедушкой, из сказки репка, и что же они пишет: ,,Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста”.

Педагог: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?

Дети: Да.

Педагог: Тогда мы с вами отправляемся к ним на помощь, но прежде, чем мы отправимся нам надо с вами одеться. Какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Педагог: А какую одежду мы с вами оденем?

Дети: Куртка, штаны(джинсы), шапка, шарф, кофта (водолазка).

Педагог: Значит, как мы с вами назовем, одним словом это всё?

Дети: Одежда.

Физминутка: Мы собираемся гулять,

                          Пора одежду надевать.

                          Надели шапку, шарф, пальто,

                         Не опоздал из нас никто!

Педагог: А на каком транспорте мы с вами можем отправиться к ним в гости?

 Дети: На машине,  на автобусе, на  поезде, на самолёте.

Педагог: Мы поедем с вами на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

(дети становятся в паровозик). Ребята, самое главное, что бы наш паровозик поехал нам надо отгадать загадки.

  • Слон большой, а мышка – маленькая
  • Лук горький, а торт – сладкий
  • Гусеница короткая, а змея – длинная
  • Зимой холодно, а летом – тепло
  • Днём светло, а ночью – темно

(Паровоз под песню ,,Голубой вагон” муз. В.Шаинского,  трогается в путь. Приезжают на полянку, подходят к дереву и садятся около него)

Педагог: Ребята кто это у нас тут?, кто это сидит?

Дети: Воробей.

Педагог: Как поёт воробей?

Дети: Чик- чирик.

Педагог: Значит, что он делает?

Дети: Чирикает.

Педагог: А где он сидит?

Дети:  На ёлке.

Педагог: А это кто?

Дети: Голубь. 

Педагог: Как поёт голубь?

Дети: гуль-гуль.

Педагог: Значит, что она делает?

Дети: Гулит.

Педагог: А где он сидит?

Дети:  Под ёлке.

Педагог: А это кто?

Дети: Ворона . 

Педагог: Как поёт ворона?

Дети: Кар-кар.

Педагог: Значит, что она делает?

Дети: Каркает.

Педагог: А где она сидит?

Дети:  За  ёлке.

Педагог:  Как назвать их одним словом?

Дети: Птицы.

Педагог: посмотрите наши птички машут крыльями, покажите как они машут. Ребята нам птички предлагают поиграть в  игру ,,Ворона и голуби”.

Подвижная игра ,,Вороны и голуби”

(В игре можно использовать два музыкальных инструмента.  Под первый инструмент дети изображают голубей – ходят машут крыльями; под второй изображают воробья – прыгают машут крыльями. По смени музыкальных ритмов дети должны  показать  ту или иную птицу)

Педагог: Молодцы ребята, наверное, устали?.  Давайте присядем на нашу полянку и сыграем ёще в одну интересную игру (присаживаются на ковёр).

Игра  ,,Четвёртый лишний’’(классификация домашние и дикие животные)

Педагог достаёт, две коробочки в одной лежат: собака, кошка, лошадь,  медведь;

В другой коробочке:   лиса, заяц, волк, корова.

Педагог: Ребята вот мы и дошли до бабушки, помогите дедушке вытянуть репку из земли.

(дети садятся на стульчики, рассказывают сказку 2-3 детей. Сказка рассказывается  опираясь на зрительную опору, используя деревянный театр ,,Репка” ).

Педагог: Бабушка с дедушкой вам говорят спасибо, за помощь. Помогли вытянуть репку. Они хотят вас  угостить фруктами, но посмотрите у бабушки фрукты и овощи перепутались, надо помочь их разложить. (Раскладывают при помощи символов).

Педагог: Где растут овощи?

Дети: На земле, на огороде.

Педагог: Где растут фрукты?

Дети: На дереве.

(Дети выкладывают овощи и фрукты в корзинки, рассказывая про свой овощ или фрукт).

Педагог: Молодцы ребята! А вот вам и угощение от бабушки.(Педагог выносит корзинку с угощением.)Ну, что нам пора возвращаться в детский сад, садимся в поезд. ( Дети  под музыку возвращаются .)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Наши бабушки и дедушки"

расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников; воспитание уважения к людям старшего поколения...

Родительское собрание: Наши бабушки и дедушки» (средняя группа).

Родительское собрание: Наши бабушки и дедушки» (средняя группа).Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Гетманская Татьяна Александровна.Форма проведения: КРУГЛЫЙ СТОЛ.   Воспитатель...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

Поможем бабушке и дедушке найти Колобка

Интегрированное занаятие по образовательной области "Познание " (ФЭМП)...

На помощь к бабушке и дедушке.

Развитие связной речи у детей....