Педагогический проект "Путешествие в сказку"
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Шаларова Татьяна Валерьевна

Проект: «Путешествие в сказку»

Тип проекта: ГРУППОВОЙ, ИГРОВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙ

Участники проекта: ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №10, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ, СПЕЦИАЛИСТЫ, БИБЛИОТЕКАРЬ

Срок проекта:1 МЕСЯЦ (ФЕВРАЛЬ)

Проблема: Чему учат сказки?

Цель:     воспитание любви и  интереса к сказке, как произведению искусства. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Путешествие в сказку»

Тип проекта: ГРУППОВОЙ, ИГРОВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙ

Участники проекта: ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №10, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ, СПЕЦИАЛИСТЫ, БИБЛИОТЕКАРЬ

Срок проекта:1 МЕСЯЦ (ФЕВРАЛЬ)

Проблема: Чему учат сказки?

Цель:     воспитание любви и  интереса к сказке, как произведению искусства. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

Образовательные  

  • Познакомить детей с произведениями русского народного творчества и авторскими сказками.
  • Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.
  • Обсудить пословицы «Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок»,

    «Как аукнется, так и откликнется»

  • Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.

Развивающие

  • Развивать традиции семейного чтения.
  • Развивать мышление и воображение.
  • Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи.
  • Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Воспитательные

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сострадание.
  • Формировать у детей интерес к чтению.

Продукт детской деятельности:

  • Слушание сказок
  • Создание своего сказочного героя детьми совместно с родителями, придумывание своей сказки по схеме .
  • Практическая мастерская – лепим героев сказок (из теста, глины, пластилина), рисуем Царевну – лягушку,

              лепка : « Пироги и сладости для Бабы Яги»

  • Аппликация на тему: «Лисичка – героиня сказок», используя новую технику – ниткографию.
  • Аппликация на тему: «Дом для Бабы Яги с плохим настроением и дом для хорошего настроения».
  • Драматизация сказок «Теремок», «Заюшкина избушка».
  • Приготовление торта «Развалины замка Кощея» .
  • Посещение детской городской библиотеки.
  • Участие в викторине по сказкам с родителями.

Подготовительный этап проекта:

  • Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Составление плана проекта.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Основной этап:

Образовательная область «Познание»:

  1. Слушание сказок.
  2. Рассматривание иллюстраций книг.
  3. Беседы.
  4. Пересказ сказок.

Образовательная область «Социализация»:

  1.  Игровая деятельность: конкурсы, викторины.
  2. Игры - драматизации.

Образовательная область «Художественное творчество»:

  1. Лепка героев сказок.
  2. Раскрашивание иллюстраций по сказкам.
  3. Знакомство с художником – иллюстратором Иваном Билибиным и рассматривание его иллюстраций к сказкам.
  4. Аппликация: домик Бабы Яги, лисичка.
  5. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
  6. Работа с родителями: изготовление своего сказочного героя.

Образовательная область «Музыка»:

  1. Танец Бабы Яги.
  2. Разучивание песен из сказок.

Образовательная область «Физическая культура»:

  1. Образное имитирование героев сказок.
  2. Подвижная игра «У медведя во бору»
  3. Использование спортивного инвентаря: обруч - домик, скакалка – ручеёк, мяч- волшебный клубок и т. д.

Образовательная область «Безопасность»:

В рамках проекта провели беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнили сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:

«Гуси – лебеди»

«Маша и медведь»

«Волк и семеро козлят»

Образовательная область «Коммуникация»:

  1. Использование различных театров при воспроизведении сказок
  2. Вырабатывание интонации , выразительности, правильного  темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.
  3. Рассказывание сказок собственного сочинения.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Знакомство и чтение сказок,.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках.

Загадки о сказках и героях сказок.

Образовательная область «Труд»:

На примере сказок показать , что труд всегда в почёте , всегда поощряется и награждается.

Заключительный этап проекта:

Викторина: «Путешествие в сказку»,

проведённая с родителями.

План викторины:

  1. Вступление
  2. Входит Баба Яга. Конкурс «Телеграммы»
  3. Блиц – турнир (Быстрый вопрос- быстрый ответ)
  4. Сказка «Теремок» с родителями.
  5. Физминутка «Танец Бабы Яги»
  6. Конкурс «Помоги мышке»
  7. Интерактивная доска «Кроссворд»
  8. Ребус «ДОБРО»
  9. Чаепитие.

Используемая литература:

Журнал «Дошкольное воспитание» №2, 1991, №4, 2007.

Журнал «Ребёнок в детском саду» №4 2007

Детский журнал «3/9 царство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: "Применение сказки на занятиях по экологии"

Формирование у дошкольников позитивного поведения, любви и ответственного отношения к природе с опорой на пример положительных сказочных героев....

педагогический проект "Сочиняем сказку"

Все дети любят сказки.  Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника…...

Педагогические идеи "Ледяная сказка"

Скульптура из снега, сооруженные на территории детского сада- замечательная идея, позволяющая детям всю зиму наслаждаться общением со своими любимыми сказочными героями....

Педагогический проект по сказке «Теремок »

Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через сказку «Теремок», воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотноше...

Педагогический проект. Тема: «Сказка в гости к нам пришла».

Воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому....

Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"

Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"...