ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА. « КУРОЧКА – РЯБУШЕЧКА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Самолюк Инна Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurochka-ryabushechka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Ёлочка».

           ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РУССКОГО                                               НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.

   

                                                НА  ТЕМУ: « КУРОЧКА – РЯБУШЕЧКА»

                                                               Во  2 мл. гр.

                                                                       СОСТАВИЛА: Воспитатель мл. гр. 2 кв. кат.

                                                                                                 Самолюк И. Е.

                                       

  ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать у детей определённый темп и ритм речи. Развивать внимательность память, слуховое восприятие при прослушивании потешек. Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах. Учить детей вести диалог. Учить детей размышлять, делать простейшие выводы и умозаключения при ответах на проблемно - поискоые вопросы. Воспитывать желание слушать воспитателя. Воспитывать бережное заботливое отношение к животному миру. Обогащение словаря: Рябушечка, Ряба- рябая, пёстрая, птичий двор, пруд, зерно, пшено,пшеница.

МАТЕРИАЛЫ:  Русская печка, дед, баба, курочка ряба, гнездо, яйцо. Стол, лавки, самовар, чашки, блюдца. Ведро, шапочки для цыплят.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки «Курочка Ряба» и показ настольного театра ; рассматривание картин из серии «Домашние птицы». Чтение потешек « Курочка- Рябушечка», « Петушок», « Уточки» и их разыгрывание. Загадывание загадок, прослушивание частушек. Заучивание потешек. Продуктивная деятельность: нетрадиционное рисование ладошками « Курочка »;лепка на тему: « Угощение для курочки и цыплят ». Использование психо- гимнастики «Курочка и цыплята» .

                                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Воспитатель: Ребята мы сегодня пойдем в гости к сказке, а к какой вы догадаетесь сами.

Дети проходят по группе приговаривая:  

                                                                     Мы к лесной полянке вышли

                                                                     Поднимаем ноги выше,

                                                                     Через кустики и кочки,

                                                                     Через ветки и пенёчки.

                                                                     Кто высоко так шагал-

                                                                     Не споткнулся не упал.

- А вот и дед да баба нас в гости ждут.

- А это кто? (курочка)

- К какой сказке мы в гости пришли? ( Курочка ряба)

- Давайте рассмотрим курочку.

- У неё что есть? (крылья, хвост, клюв, перья, гребень).

- А вы знаете почему её так назвали «Курочка Ряба», потому что она пёстрая, рябая.

- Как вы думаете где она живёт?

- Около дома в курятнике

- Какая она птица? (домашняя)

- Домашние птицы требуют к себе к себе тоже особое отношение. Если грубо обращаться, кричать то даже курочка не сможет снести яичко.

- А мы как себя ведем? (не шумим)                                                

- Сейчас мы узнаем снесла ли она яичко?

                                         ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

- А ещё из яиц вылупляются цыплята.

- Какие они? (пушистые, маленькие, жёлтые)

Появляется курочка- девочка поёт частушки,  поёт

                А я курочка- несушка,

                Веселее не сыскать,

                Вам спою сейчас частушки,

                А потом пойду плясать! Ух!

                                                Эх, топни, нога,

                                                Топни, правенькая.

                                                 Меня дед с бабулей любят,

                                                 Хоть и маленькая! Ух!

               Ко-ко-ко да ко-ко-ко,

               Я ли не красавица?

               Мой задорный голосок

               Всей деревни нравится! Ух!

                 

   

- Скучно мне сидеть в гнезде хочется поиграть.

- А вы хотите?

- Вы будете моими цыплятками. Одевает шапочки цыплят.

- Смотрите курочка пошла.

 Курочка берёт ведро с водой маленькое, цыплята все за ней идут.

Воспитатель направляет детей за курицей, предлагает всем вместе спросить у неё:

- Курочка - Ряушечка, куда ты пошла?

- На речку!

Дети идут за курочкой, а воспитатель снова предлагает всем вместе спросить ласково:

- Курочка – Рябушечка, зачем ты пошла.?

Курочка повернувшись отвечает, показывая ведро:

- За водичкой!    

Дети идут дальше, а воспитатель предлагает снова спросить у курочки:

- Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка? Курочка отвечает:

- Деток поить.

Воспитатель обращается к детям:

- А как цыплятки просят пить?

Дети подражают писку цыплят, Курочка угощает их водой – подносит ведёрко каждому ребенку, а тот изображает что пьёт.

- Цыплята, нравиться ли вам с курочкой- мамой гулять.

- Она заботится о своих детках.

- Ну а сейчас ей пора домой.

- Скажем ей до свидания!

Воспитатель подводит детей к птичьему двору.

 В нем живут какие птицы? (петух, утка, гусь, цыплята, утята), (домашние).

- Чем питаются птицы? (зерном, пшеном, пшеницей)

- В поилке нет воды, что нужно сделать?(налить воды)

- А кто из птиц пойдёт на пруд?(гусыня с гусятами, утка с утятами)

- А петушок и курочка почему не пойдут?

- Кто знает стихи про птиц?

Дети рассказывают стихи, потешки:

         Прибежал к нам петушок,          Утка крылышками машет,  

         На головке - гребешок.               Утка лапочками пляшет,

         Лапочками топает,                     Клювом зёрнышки клюёт.

         Крылышками хлопает,               И поёт, поёт, поёт:

         Петя вертит хвостиком,            «Кря, кря, кря - кря, кря, кря».    

         Петя дышит носиком

         И поёт «Ку-ка-ре-ку»                                             Утка, утка, дикий гусь!                    

         Крошки я клевать могу».                                       В гости вас не дозовусь.    

                                                                                          Непременно приходите,

                                У пруда утёнок – крошка                Да и миску приносите.

                                В страхе кличет утку – мать:          

                              « Ой, боюсь! Укусит мошка,  

                                 Помоги мне убежать.

- У кого ребята мы сегодня были в гостях?

- Что нового узнали?

- А самое главное, нужно заботится о птицах и животных?

                             

     

 

                                           

                 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования.

Занятие для детей средней группы. проводится в игровой форме,в форме путешествия с препятствиями. дети выполняют различные задания. Закрепляют музыкально-ритмические движения,формируют звукопроизношен...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами грамоты

Данное занятие с детьми подготовительной группы помогает обогащать и активизировать словарь по теме «Зима»,  развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза,  творческое ...

НОД по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «Путешествия Курочки - Рябушки»

Цель:Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая, пестрая, цыплята ее детки, маленькие, пушистые, желтые, ходят за курочкой и пищат.Продолжать учить детей различать и называть ...

Открытое занятие по развитию речи с элементами экологического развития Тема: «Заяц и его лесные соседи»

Открытое занятие по развитию речи с элементами экологического развития Тема: «Заяц и его лесные соседи»...

Конспект занятия по развитию речи «Беседа о русском народном творчестве»

Конспект занятия по развитию речи "Беседао русском народном творчестве."...