Занятие по развитию речи в средней группе "Любопытные шарики"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Комарова Наталья Владимировна

Занятие по развитию речи с детьми 4-5 лет.Включает интегрирование областей:коммуникация, познание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubopytnye_shariki.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №30 «Белочка» город Набережные Челны Республика Татарстан.

                                                                                            Комарова Наталья Владимировна. 

                                       Конспект  НОД  по развитию речи  

                           

                                      Тема:  « Любопытные шарики»

                                                   Средняя группа

 

Задачи:

      Образовательные:  Формировать умение различать звуки [с], [ш] в словах.  Учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными  суффиксами. Упражнять в подборе  прилагательных к существительным, в подборе антонимов. Формировать у детей навыки связной речи, пересказывать маленький текст с опорой на картину.

     Развивающие: Развивать  фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, память. Поощрять речевую активность детей в словесных играх. Совершенствовать  умение слушать  и слышать, давать  ответы на вопросы воспитателя.

Воспитательные:  воспитывать  умение  слушать  высказывания сверстников.

     Материалы и оборудование к занятию: ноутбук, доска, проектор, презентация

     Демонстрационный  материал: Сюжетные  картины мальчик с собакой, девочка с котенком.  

     Методы обучения: игра, словесные указания,

     Предварительная работа с детьми:  артикуляционная гимнастика, рассматривание картин, словесные игры

    Подготовка воспитателя: подготовка презентации, подготовка воздушных шаров, расстановка стульев. 

      Планируемые результаты уровня интегративных качеств. Принимает активное участие  в ходе занятия; проявляет интерес к новым знаниям и умениям, активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач,  умеет формировать ответы на вопросы педагога, Умеет подбирать  прилагательные,  антонимы.    

      Интегрирование образовательных областей: познание, коммуникация.

Организованная образовательная деятельность.

1.Коммуникативная. Введение игрового момента

2.Двигательная.

3..Игровая. Словесные  игры «Скажи наоборот», «Скажи ласково», «Внимание».

4. Коммуникативная. Итог занятия.

     Ход занятия

     I часть. Организационный момент.  Дети заходят в группу, встают полукругом.

 Воспитатель. - Дети, какое у вас настроение? (ответы детей).

Воспитатель. - Сегодня  мы с вами поиграем  со звуками[с ], [ш], поиграем   в игры со словами, послушаем рассказ про девочку и мальчика.

   II часть. Повторение пройденного материала.

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (ответы детей: весна). 

-Расскажите, какая бывает весна? (ответы детей: красивая,  цветущая, разноцветная, солнечная, ранняя, поздняя, дождливая, прекрасная, холодная, теплая.)

 Воспитатель. – Мы с вами наблюдали за  листочками на деревьях.  Какие листочки весной? (ответы детей:  весенние, зеленые, нежные, первые, маленькие, липкие, красивые). 

 Воспитатель. -Ой ребята тише, тише что то странное я слышу, словно кто–то к нам спешит и тихонечко шуршит.

СЛАЙД.1 На экране появляется изображение Шустрика.

Шустрик. Здравствуйте дети, я потерял своих друзей Свистелочку и Шуршика, они к вам в группу не залетали? Помогите их найти. 

В группу  влетают воздушные шары

 Воспитатель. Ребята посмотрите это наши любопытные шарики, Свистелочка и Шуршик, они очень любят играть, и хотят все знать. Вот интересно почему Свистелочку  так зовут ? Потому, что она, любит все, что свистит,  а Шуршик, любит все, что шуршит.

Разминка. Воспитатель. Свистелочка просит, чтобы вы произнесли ее любимый звук Дети произносят: с с с с с.

Шуршик просит, чтобы вы произнесли его любимый звук

Дети произносят: ш ш ш ш ш

Воспитатель по очереди поднимает шарики, то красный, то синий, дети произносят звуки.

Речевая зарядка. са-ша-са,  шо-со-шо, аш-ос-уш,

Воспитатель. Свистелочка просит, чтобы вы вспомнили слова, которые начинаются  на звук[ с].

Дети называют слова.

Воспитатель. Шуршик просит, чтобы вы вспомнили слова, которые начинаются  на звук

[ ш]

 Дети называют слова.

В левом и правом углу стоят обозначения  синий шарик Шустрик и красный шарик Свистелочка. 

Воспитатель. Шарики снова хотят с вами поиграть, проверить какие вы внимательные.

воспитатель произносит слова поочередно на звуки [ с] и [ш], дети бегут к сигнальным обозначениям проводится дидактическая игра «Внимание». (Развитие слухового внимания)

  • Дидактическая игра «Скажи ласково»

Воробей - воробушек

Крыло – крылышко

Горло- горлышко

Перо – перышко

Трава- травушка   

  • Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Полный – …                                           Голодный- …

Твердый –…                                           Тихо –…

Утро –…                                                  Сухой –…

Тишина –...                                              Быстрый – …

Твердый –…                                            Холодный – …

Дидактическая игра. Изменение глагола по родам

Я иду, и ты идешь

Я пою, и ты…

Я  несу и ты …

Я лечу, и ты…

Я плыву, и ты…

Я  бегу и ты…

Воспитатель. Молодцы ребятки, справились с заданием, устали, садитесь, отдохните

Дети садятся на стулья.

 На экране Слайд №    Мальчик и девочка со своими любимцами.

Воспитатель. Шарики высоко летали, разные истории узнали, тихо посидите,  рассмотрите картинку, прослушайте внимательно рассказ.

Рассказ.     (Задание на автоматизацию звука [ С])

                                                     «Любимчики»

У Саши собака  Шарик. У Даши котенок – Пушок.  Шарик любит кости, а Пушок молоко. Шарик спит у Сашиных ног,  а Пушок на диване. Саша и Даша любят своих животных.

Вопросы.

1. Как зовут мальчика?

2. Кто у Саши?

3.Что любит Шарик?

4. Где спит Шарик?

5.Как зовут девочку?

6. Кто у Даши?

7.Что любит Пушок?

 8.Где спит Пушок?

9. Кого любят Саша  и  Даша?

 Воспитатель. А теперь Свистелочка и Шуршик хотят,  чтобы вы пересказали этот рассказ.   

Повторное  чтение с установкой на запоминание. Рассказы детей. Один ребенок рассказывает Свистелочке, другой Шуршику.   

     III часть. Итог занятия. Издается звук из ноутбука. На экране   появляется изображение Свистелочки и Шуршика   

 Свистелочка и Шуршик. Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, нам пора лететь дальше, а вам  оставляем сюрприз. До свидания ребята.

Дети находят воздушные шары, игры с воздушными шарами.

Занятие окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су-Джок

Конспект занятия  по развитию речи с использованием массажного шарика  Су - ДжокЦель: формирование  речи посредством использования массажного мячика Су-джок, воздействие на биологи...

Обобщение опыта работы "Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су - Джок"

Формирование  речи посредством использования массажного мячика Су-джок...

Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су – Джок.

Цель:1.Знакомить с терминами гласные и согласные звуки.2.Учить слушать, узнавать и произносить разные звуки.3.Активизировать речь детей.4. Способствовать развитию положительных эмоций, навык...