Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су – Джок.
методическая разработка (средняя группа)

Грязева Ольга Геннадьевна

Цель:

1.Знакомить с терминами гласные и согласные звуки.

2.Учить слушать, узнавать и произносить разные звуки.

3.Активизировать речь детей.

4. Способствовать развитию положительных эмоций, навыков общения;

5. Развивать тонкую моторику с использованием массажных шариков Су – Джок.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_su_dzhok.odt19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

с использованием массажного шарика Су – Джок.

Цель:

1.Знакомить с терминами гласные и согласные звуки.

2.Учить слушать, узнавать и произносить разные звуки.

3.Активизировать речь детей.

4. Способствовать развитию положительных эмоций, навыков общения;

5. Развивать тонкую моторику с использованием массажных шариков Су – Джок.

Оборудование: Массажные шарики Су – Джок, игрушка Ежик, «чудесный мешочек».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес.

-Пойдёте со мной?

Но сначала скажите, какое сейчас время года?

-Осень.

Правильно! Значит, гулять мы с вами пойдем в какой лес?

-Осенний!

Молодцы.

Сейчас мы с вами совершим небольшое превращение. Я скажу волшебные слова,

будьте внимательны!

« Раз, два – улыбнись, в осеннем лесу окажись!»

(на экране картинка осеннего леса с его звуками.)

Сегодня мы с вами будем слушать и узнавать различные звуки.

Прислушайтесь! Что мы слышим? (ответы).

Ребята! Вы слышите, как зашуршали осенние листики? Это наверно кто-то спешит с нами поиграть...

Вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку.

 

Слушайте внимательно:

Он со всех сторон колючий,

На нём иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый, чёрный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек.

Ты его не бойся, это… ёжик

(на экране картинка осеннего леса с его звуками.)

Сегодня мы с вами будем слушать и узнавать различные звуки.

Прислушайтесь! Что мы слышим? (ответы).

(воспитатель показывает детям игрушку – ежа)

Воспитатель: Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой

ёжик (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный)

 Что может делать

ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) 

Назовите семью ежей. (папа – ёж, мама –ежиха, детёныши – ежата)

Бегал ёжик по дорожке,

У него устали ножки

Проходи в мои ладошки,

Отдохни на них немножко.

Воспитатель: Ребята, Ежик принёс нам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем?

Возьмите из мешочка по одному предмету (дети достают из мешочка шарик Су- Джок).

Этот кругленький дружок-

Называется Су-Джок

Этот шарик разноцветный

Предлагает поиграть,

Всё о звуках рассказать.

Все мы люди большие и маленькие, мы - говорим. Человек обладает речью. Наша речь состоит из множества разных звуков. Звуки соединяются и получаются слоги, а слоги образуют слова.

Одни звуки мы произносим – свободно, их можно петь - поэтому они называются гласными А,О,У,Ы,Э. Эти звуки обозначаются красным цветом.

Возьмите в руки красный шарик, давайте покатаем его по ладошке и пропоём звуки.

(дети катают шарик по ладошке и поют гласные звуки).

При произнесении других звуков во рту встречается преграда для воздуха. Это

согласные звуки П,Т,Д,Р,Ф. Они не любят петь, но любят пыхтеть, свистеть, шипеть,бубнить, рычать. Возьмите в руки синий шарик давайте покатаем его по другой ладошкеи проговорим согласные звуки.

Молодцы.

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

(игра «Покажи шар»).

Я буду произносить звуки.

 Если вы услышите гласный звук, звук, который можнопеть, то поднимаете красный шар и поёте звук. Если согласный звук, то поднимаете синий шарик и произносите звук.

Ребята, ёжик мне шепчет, что ему пора уходить. Его ждёт семья. Давайте с ним

попрощаемся.

Ёжик с нами поиграл,

Снова в лес свой побежал.

Шарики он нам оставил.

Будем с ними мы играть,

Наши звуки закреплять.

Понравилось вам играть с ёжиком и его интересными шариками?

-Кто запомнил, как они называются?

-Что обозначает шарик красного цвета?

-Пропойте гласные звуки.

-Что обозначает шарик синего цвета?

-Произнесите согласные звуки.

Сейчас давайте сложим все шарики в мешочек, а на следующем занятии снова с ними поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии  для  детей  старшего дошкольного возраста в  логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...

Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су-Джок

Конспект занятия  по развитию речи с использованием массажного шарика  Су - ДжокЦель: формирование  речи посредством использования массажного мячика Су-джок, воздействие на биологи...

Обобщение опыта работы "Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су - Джок"

Формирование  речи посредством использования массажного мячика Су-джок...

Конспект занятия индивидуального занятия по развитию речи с использование нетрадиционной технологии " Су - Джок"

Конспект индивидуального  занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной технологии « Су – Джок»...

Индивидуальное занятие по развитию речи с использованием нетрадиционной технологии " Су - Джок".

Конспект индивидуального  занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной технологии « Су – Джок»...