Формирование оптико – пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи в работе с природным материалом.
статья по развитию речи (средняя группа) на тему

Никонорова Нина Викторовна

природный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_optiko.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование  оптико – пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи в работе с природным материалом.

У детей с нарушением речевого развития часто встречается и недостаточность оптико – пространственных представлений.  Это приводит к трудностям  восприятия зрительных образов букв и цифр, и затрудняет  овладение первоначальными  навыками письма и чтения, ориентировке на странице книги и тетради.

 Для коррекции этого вида нарушения можно использовать разные упражнения.  Я люблю работать с природным материалом. Осенью, когда начинается листопад, мы с детьми собираем и рассматриваем листья. Они очень разные по форме, величине, цвету.  Детям нравится  собирать эти чудесные букеты. Они собирают по моему заданию разные листья: крупные –   мелкие, берёзовые, кленовые, осиновые, дубовые. Дети учатся по краю листа определять, с какого дерева этот лист, видеть и находить нужный материал, сравнивать его по величине и форме. Этот вид деятельности помогает не только формированию оптико – пространственных представлений, но развитию их воображения и творческих способностей, пополняет словарный запас детей, учит замечать красоту

окружающего мира и бережно относиться к нему.

   В  работе с природным материалом очень важно найти подходящие для задумки элементы: два листа похожие друг на друга, одинаковые по размеру и форме, подходящие по форме, но разные по величине.   Из сухих листьев можно сделать очень много интересных поделок: бабочек, рыбок, птичек, цветов и разных зверюшек.  На первый взгляд эта простая работа требует внимания и нелегко даётся детям с нарушением оптико – пространственных представлений. Так, например, собирая бабочку, птичку или рыбку ребёнок должен найти две пары одинаковых листьев и правильно расположить их по отношению к туловищу  (что детям не всегда даётся легко, как кажется на первый взгляд). Чтобы бабочка стала более привлекательной, её можно раскрасить красками. И это не для всех детей просто, так как рисунок должен быть симметричным.   И, самое главное,  какое удовольствие получают дети от процесса  изготовления поделки и от совместной деятельности с родителями!

 Работы можно использовать в оформлении детского уголка дома и в групповой комнате детского сада, устраивать выставки лучших поделок детей.

Никонорова Нина Викторовна ГБДОУ детский сад № 87 - воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие временных и пространственных представлений у детей с нарушениями речи, как профилактика дисграфии и дислексии.

žžПрофилактическая работа по предупреждению нарушений письменной речи необходима в дошкольном возрасте. Речевые нарушения у детей дошкольного возраста часто сочетаются с несформированностью пространст...

Консультация для педагогов на тему: Содержание и методика работы по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта.

Консультация для педагогов на тему: Содержание   и методика работы по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта....

Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи.

Как развивать пространственные представления, почему это важно....

Упражнения, направленные на развитие и уточнение пространственно- временных представлений у дошкольников с нарушениями речи.

Пространственно-временные отношения играют значительную роль во взаимодействии человека с окружающей средой и служат необходимым условием  ориентировки в ней....

"Развитие зрительно - пространственных представлений у детей с нарушениями речи"

Формирование пространственных представлений является важной предпосылкой для социальной адаптации ребенка и его дальнейшего обучения в школе....

Консультация для педагогов : «Содержание и методика работы по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями интеллекта»

laquo;Содержание и методика работы по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями интеллекта»...