"Бабушка в гостях у внучат"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Жалубовская Татьяна Петровна

 

 

 

         Составление рассказа об игрушке (котенок), изготовление игрушки для котенка(шарик из бумажной салфетки) и игровые действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka_v_gostyakh_u_vnuchat.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

                            МДОУ №14   детский сад «Кораблик»

                                       Конспект

     Комплексного занятия по развитию речи на тему:

                      « Бабушка в гостях у внучат»

                                                                   Жалубовская Татьяна Петровна –

                                                                    Воспитатель группы №1

                         Г. Костомукша 2013 год

   Цель: развивать понимание и формирование  активного словаря.

Задачи:

_Учить  детей видеть и различать отдельные части предмета ( игрушки), называть       эти части.

-Вызывать интерес и желание договаривать и проговаривать отдельные слова и словосочетания.

-Обогащать речь детей новыми словами: «шерстка, лакает, пушистый, Пушок»

-Продолжать развивать мелкую моторику рук, скатывая бумагу в шарики.

-Создать хорошее настроение в ходе совместной игры.

  Методическое обеспечение: костюм для бабушки, корзинка с котенком, обруч ,бумажные  салфетки на каждого ребенка, клубочек, шарик и бантик, конфеты на ниточках в коробке.

Мотивация: появление бабушки с корзинкой.

Методические приемы:

_ сюрпризный момент,

-загадка,

- развивающие игры,

_ вопросы к детям,

- практическая деятельность,

- двигательные минутки.

                 Ход занятия:

1- часть: речевое общение.

Дети входят в группу, их встречает бабушка.

_ Здравствуйте, мои дорогие внучата, я по вам соскучилась. Вот  и приехала к вам в гости, чтобы увидеть,

Как  вы выросли.

Приехала к вам с радостью, только беспокоит меня как там, в деревне без меня поживают животные.

Их у меня много .А вы можете вспомнить и назвать домашних животных, которые живут у меня?

Дети и бабушка играют в игру: «Во дворе». Показать через движения и звукоподражания образы животных.

2-часть: рассматривание и выделение целого и его частей.

_ Я ведь приехала не одна, а со своим дружочком. Если вы сейчас отгадаете загадку, то узнаете кто со мной

приехал к вам в гости.

             «Мягонькие лапки, а в лапках Цап – Царапки»

(если, дети затруднятся, можно добавить фразу «Любит пить молочко»).

Позовите его тихо, чтоб не напугать, а теперь погромче, чтобы он услышал.

А теперь присядем в кружочек и рассмотрим котенка.

-Какой наш котенок?  - дети перечисляют свойства: маленький, мягкий, пушистый. Что у котенка есть?

Дети перечисляют части тела .Что котенок умеет делать? Угадайте, как зовут моего котенка. Правильно, его кличка «Пушок», потому что он пушистый. Пушок очень любит, когда про него рассказывают.

Помогите мне, пожалуйста.

_Это, котенок «Пушок» .Он еще( маленький0. На голове у него ( ушки, круглые зеленые глазки, маленькие

усики, ротик). Шерстка ( пушистая, мягкая). Еще у него есть лапки и хвостик. Пушок умеет ( прыгать

бегать,царапаться).Любит лакать  молоко и рыбу .Моему Пушку понравился ваш рассказ, он даже

замурлыкал.

Давайте похвалим его, а котенок послушает. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением:

                                Как у нашего кота, шерстка  очень хороша.

                                 Как у котика усы. Удивительной красы!

                                Глазки смелые, зубки белые.

Движения детей:         Дети слегка приседают, показывают пальчиками движения, показывают форму глазок и улыбаются.

3.Мастерим игрушку для котенка(практическая часть)

- Котенок, как и дети. Любит играть, но у него свои особые игрушки. Чем любит играть маленький котенок? Он играет

С мячиками, клубочками, с бантиками, потому что любит прыгать и догонять. А может и мы с вами, сделаем  для

Котенка  игрушку?

- Дети подходят к столу. На столе лежат салфетки.

- -Посмотрите, что у нас на столе?  ( Это  салфетки – ответы детей). Вот из них мы и будем делать игрушку для котенка.

-- Возьмите салфетку, разверните ее, чтобы получился большой платочек.

- Положите его на стол,  расправьте, найдите уголочек. Посмотрите, как я собираю салфетку, перебирая пальчиками.

А затем скатываю ее ладошками в шарик. А теперь все вместе сделаем шарики. Найдите уголочек и начинайте

Перебирать пальчиками. Покажите, как вы умеете скатывать шарик. Ну вот , игрушка готова. Подарите ее котенку

И скажите « Пушок, вот тебе игрушка – шарик, играй!»

4 часть. Подвижная игра.

- Дети, вы хотите превратиться в маленьких котят и поиграть с бантиком?( имитация движений котят, догоняют,

ползают, подпрыгивают, ловят).

А теперь мне с котенком пора возвращаться в деревню, мы с котенком приготовили вам угощение.

Если, вы потянете за веревочку, то узнаете, что лежит  в коробочке. ( в коробочке – конфеты к ним привязана ниточка,

Как и к бантику для котенка, бабушка прощается и уходит с котенком).

,

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие детей с синдромом Дауна 1мл.гр. Дома ребенка по теме "К бабушке в гости"

Для детей с синдромом Дауна очень важно в современном мире найти способ адоптации в современном мире. Одним из таких способов является привитие интереса и любви к рисованию....

"К бабушке в гости"

НОД  с детьми с нарушением опорно двигательного аппарата в старшей группе, по развитию  познавательных способностей и речи....

Сюжетно- ролевая игра "Ждем бабушку в гости"

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Ждем бабушку в гости»...

Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"

Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему  «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...

Интегрированное занятие "У бабушки в гостях" (2-ая младшая группа)

Интегрированное занятие во второй младшей группе "У бабушки в гостях"Интегрируются следующие образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.Задачи, решае...