"К бабушке в гости"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Степанова Людмила Станиславовна

НОД  с детьми с нарушением опорно двигательного аппарата в старшей группе, по развитию  познавательных способностей и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyudmila_stanislavovna.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОДОД ГБСКОУ №13

Приморского района

Санкт-Петербурга

Открытое мероприятие

совместной деятельности воспитателя с детьми

с нарушением опорно-двигательного аппарата, ДЦП

по развитию познавательных способностей и речи  

в старшей группе.

Тема:  « В гостях у бабушки»

Использованы технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые;

- личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- моделирование.

Составила:

Воспитатель

Степанова Л.С.

Санкт-Петебург.

2013г.

Задачи:

1) Учить детей узнавать предмет по описанию в загадке.

2) Развивать  мелкую  моторику рук.

3) Активизировать словарь детей за счёт слов: чашка, чайник, чайная ложка, чайная посуда, семья.

4) Развивать логическое мышление, память.

5) Воспитывать любовь и уважение к семейным ценностям.

Оборудование:

Семейные фотографии, фланелеграф, ватман с надписью « Моя семья», клей-карандаш, тесто, контейнеры с различной крупой или макаронными изделиями, передник, платок, корзинка, фуражка, руль, магнитофон.

Ход:

За столом сидят дети, перед ними  семейные фотографии.

В: Дети, я вижу, что вы принесли в группу фотографии. Давайте расскажем  и поговорим, кто на этих фотографиях изображён.

Д: (рассказывают про своих родных)

В: А кто у вас ещё есть? ( брат, сестра, бабушка, дедушка) Значит у вас большая семья. А есть маленькие семьи, вот как у Димы. У него только мама, папа и он сам.

Молодцы, всё рассказали  про свои семьи.  

А как ласково вас называет мамочка?

Д: (говорят ласковые слова, которыми их называют)

В: Дети, нам сегодня в детский сад пришло аудиописьмо.

Воспитатель включает магнитофон, звучит голос бабушки:

«Любимые внучата, это я  ваша Бабушка. Хочу вас очень увидеть, наверное, вы уже большие стали. Приезжайте ко мне в гости, очень вас жду и скучаю.

Ваша Бабушка»

В: Дети вы хотите поехать к бабушке? Но с пустыми руками не поедешь в гости, давайте бабушке гостинец соберём, приготовим ей угощение.

(На столе  приготовлен пластилин или тесто, доска, салфетки, контейнеры с фасолью, горохом, гречкой )

В: Какое бы угощение приготовить для бабушки?

Д: Бублики, печенье, пряники, пирог.

Дети украшают «пирог» крупой. Вылепленные изделия показывают воспитателю. Воспитатель всё складывает в красивую корзинку.

В: На чём можно поехать к бабушке?

Д: На поезде.

В: Отлично, тогда поехали.

На первого ребёнка надевают фуражку, в руки дают руль.

Машинист свистит.

В: Машинист сигнал даёт.

Поезд тронулся вперёд.

(Звучит музыка «Паровозик из Ромашкина»)

Воспитатель с детьми:

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чах-чах, чу-чу-чу  далеко я укачу!

Вот поезд наш едет, колёса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Поезд мчится, поезд мчится

Тук-тук-тук-тук!

Сердце радостно стучит

Тук-тук-тук-тук!

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели

Приехали домой.

В: Вот мы и приехали.

( Воспитатель надевает передник и платок - Бабушка)

Б: Здравствуйте мои хорошие.

Дети здороваются и читают стихи:

« Очень бабушку свою

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много,

А на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать»

Дети отдают Бабушке корзинку с приготовленным угощением.

Б: Спасибо, давайте тогда пить чай. Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол.

Но сначала я вам загадаю загадки:

« На столе стою, пыхчу, чаем угостить хочу» (чайник)

« На столе она стоит, чай горячий в ней налит (чашка). А под чашкой … блюдце»

Б: Как называется посуда, в которой находится сахар.

Д: Сахарница.

Б: Чайник и чашка какая посуда?

Д: Чайная.

Б: А ещё чего нам не хватает?

«Голова на тонкой ножке за столом нельзя без … ложки»

Б: Теперь можно накрывать на стол.

( Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, что он ставит на стол.)

Б: Перед чаепитием давайте разомнёмся. Приготовили свои ладошки.

« Вот чашка, вот другая.

Вот чайник заварной.

Вот чай налили в чашку

Попейте чай со мной!»

Дети приступают к «чаепитию»

Б: Дима, что ты делаешь?

Р: Наливаю чай в чашку.

Б: Соня, что ты делаешь?

Р: Размешиваю ложкой сахар.

Б: Дима, что ты делаешь?

Р: Пью чай.

Б: Чай попили. Что теперь надо с посудой сделать?

Д: Посуду надо помыть.

« Кран с водою мы открыли,

И посуду перемыли.

Тёрли, тёрли, мыли, мыли

Тёрли, тёрли, мыли, мыли

Всё везде в воде и мыле»

Б: Какую посуду мы с вами мыли?

Д: Чайную.

Б: Дима, что ты мыл?

Р: Я мыл чайник.

Б: Соня, что ты мыл?

Р: Я мыла чайную ложку.

Б: Спасибо вам большое. Помогли мне. Я вам приготовила тоже угощение, когда приедете обратно в детский сад, со всеми вместе попьёте чай.

( Дети прощаются с Бабушкой и садятся в «поезд» Воспитатель снимает передник и платок)

В: Машинист сигнал даёт, поезд тронулся вперёд.   (звучит музыка)

В: Ну вот мы и приехали обратно в наш любимый детский сад.

У кого в гостях мы были?

Д: У Бабушки.

В: Что мы у неё делали.

Д: Пили чай.

В: Из какой посуды?

Д: Из чайной.

В: Посмотрите, наши фотографии  всё ещё лежат на столе. Давайте мы их приклеим на нашу газету «Моя семья»

Дети приклеивают свои фотографии.

В: Теперь полюбуйтесь на своих родных.

« Есть в доме любом

 Семейный альбом.

Как в зеркале мы

Отражаемся в нём.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие детей с синдромом Дауна 1мл.гр. Дома ребенка по теме "К бабушке в гости"

Для детей с синдромом Дауна очень важно в современном мире найти способ адоптации в современном мире. Одним из таких способов является привитие интереса и любви к рисованию....

Сюжетно- ролевая игра "Ждем бабушку в гости"

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Ждем бабушку в гости»...

Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"

Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему  «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...

"Бабушка в гостях у внучат"

Составление рассказа об игрушке (котенок), изготовление игрушки для котенка(шарик из бумажной салфетки) и игровые действия....

Интегрированное занятие "У бабушки в гостях" (2-ая младшая группа)

Интегрированное занятие во второй младшей группе "У бабушки в гостях"Интегрируются следующие образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.Задачи, решае...