Кроссворд по устному народному творчеству (Мое участие в Талантохе V)
материал (развитие речи, старшая группа) по теме

Кулагина Екатерина Федоровна

Умение детей разгадывать кроссворды.Кроссворды по устному народному творчеству ярко и образно отражают всю народную жизнь( представления о тех или иных предметах и действиях,быте, труде). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krossvord.docx348.45 КБ

Предварительный просмотр:



По вертикали: 

1) Петь и плясать мастак, а стоять – никак.

2) В воде родится, а воды  боится.

3) В каком селе родился Илья Муромец?

4) «… , что паутина: шмель проскочит, а муха увязнет» (посл.).  

5) Сама не ем, а людей кормлю.

6) Мала, а никому не мила.

7) Сказка, где добывали ЭТО путем удара о кремень.

8) Висит сито, не руками свито.

 9) Легкое, круглое, а за хвост – не поднять.

10) Хлебушко – пирогу… (погов.).

По горизонтали:

1) В драке богатый… бережет, убогий – кафтан.

2) «Посланница» на Федота.

3) От дома начинается, у дома и кончается.

4) Упадет – не плачет, ножек нет, а скачет.

5) Образное выражение для эмоционально-экспрессивной оценки, часть пословицы (например: Всякой вещи свое место.).

6) Что всегда идет, а с места не сойдет?

7) Вырос в поле злой и колкий, во все стороны иголки.

8) Ношу их много лет, а счёту не знаю.

9) Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут.

10) Краткое образное выражение с назидательным смыслом (например: Молодец против овец, а против молодца сам овца.)  

11) Принцессина причуда (Сказка «12 месяцев».).

ю

с

л

и

ц

о

и

к

о

т

а

л

а

ь

д

о

р

о

г

а

з

а

л

а

м

я

ч

п

о

г

о

в

о

р

к

а

ч

а

с

ы

а

г

ж

о

ш

р

е

п

е

й

н

и

к

н

ь

о

а

и

а

к

в

у

в

в

о

л

о

с

ы

о

т

д

о

ж

д

ь

у

и

е

б

н

д

п

о

с

л

о

в

и

ц

а

у

к

ш

к

а

п

р

и

з

а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Устное народное творчество как средство развития компонентов устной речи детей дошкольного возраста»

Моя работа, о развитие компонентов  устной речи  у детей с помощью устного народного творчества....

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество

Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Поэтому не случайно, важным моментом в моей воспитательной работе стало широкое знакомство детей с фольклорны...

"Роль устного народного творчества в речевом развитии детей дошкольного творчества".

Актуальность проекта·        Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность испо...

Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников

Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...