Развитие речи в первой младшей группе «А у нас в деревне...»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Подгорная Нина Юрьевна
Программное содержание: -Продолжать знакомить с русским фольклором; -Обогащать внутренний мир музыкальными впечатлениями; -Прививать любовь к домашним животным, изучать их образ жизни, повадки; -Вызвать эмоциональный отклик на яркие народные образы. Оборудование: аудиозапись голосов природы в деревне, игрушки: лошади, козленка, собаки и кота; корзинка с угощением для животных, выполненных из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument_6.docx8.45 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

-Продолжать знакомить с русским фольклором;

-Обогащать внутренний мир музыкальными впечатлениями;

-Прививать любовь к домашним животным, изучать их образ жизни, повадки;

-Вызвать эмоциональный отклик на яркие народные образы.

Оборудование: аудиозапись голосов природы в деревне, игрушки: лошади, козленка, собаки и кота; корзинка с угощением для животных, выполненных из пластилина.

Ход занятия:

Воспитатель.

Заблудились в тумане деревья,

Поднимается солнце в зенит,

На высоком пригорке деревня

Посредине России стоит.

Кружит голову запах дождинок,

Запах сена и теплой земли,

И от песен простых петушиных

Замирает что-то в груди

Здесь пасутся коровы и кони.

Здесь трава и цветы на лугу,

Заливается песней гармони…

Без деревни я жить не могу.

Я пойду на широкую речку,

Я пойду на луга и поля,

Отведу тебе в сердце местечко,

Деревенька моя!

Музыкальный руководитель Дети, вы бывали в деревне? Что интересного вы там видели?

(выслушиваются ответы детей)

Музыкальный руководитель. Да, хорошо в деревне! А хотите ещё раз побывать в деревне? Тогда закрывайте глаза и раз, два, три… .

Звучит фонограмма голосов животных на деревенском дворе. Под русскую народную песню «Коровушка» выходит бабушка Арина.

Музыкальный руководитель.

Лады-лады – ладушки, приехали мы к бабушке.

К нашей милой бабушке, бабушке – забавушке.

Приехали ребятушки, милые внучатушки.

Бабушка.

Здравствуйте, я бабушка Арина,

Я в лугу ходила, коровушку доила,

Коровушку свою люблю,

Буренушке песню спою.

Исполняется р. н. песня «Коровушка»

Бабушка

А ещё у меня в садике козлик ходит.

Рога бодливые, копытца топотливые.

Козёл в огород бежит, на капустку глядит.

Музыкальный руководитель (обращает внимание детей на игрушку –козлика)

У козла острые рожки,

Тоненькие ножки,

На самой макушке-

Бархатные ушки,

Язычок полотняный,

Хвостик конопляный.

Бабушка

Животных я люблю, поэтому сытно их кормлю.

А еще мне помогают по хозяйству

Собака Дружок и кот Васька.

Исполняется р. н. попевка «У кота- воркота»

Бабушка

У кота- воркота шубка очень хороша.

Дружок двор охраняет,

А Васька – кот с клубочком играет.

Музыкальный руководитель.

Бабушка, смотри, к крылечку

Бегут овечки.

Игра «Стадо»

Муз. Руководитель.

Угадайте кто это: четыре ноги, пятый хвост,

Шестая – грива. (конь)

Бабушка А тут и кони гуляют на воле.

Кони быстрее всех на свете,

Скачут, летят они как ветер.

Хорошо кони в деревне живут,

На воле зеленую травку жуют.

Кони черногривые машут гривами.

Музыкальное упражнение на развитие ритмического слуха с ложками.

Бабушка

Вот и побывали вы у меня на деревенском дворе.

Ребята расскажите как вы ухаживаете за животными?

Музыкальный руководитель.

Выдался славный сегодня денёк-

Скачет по травке козленок скок-скок.

Весело лает у будки Дружок.

Звонко, заливает его голосок.

Бабушка.

Свинка на завтрак ведет поросят,

Круглые глазки, как бусы горят.

Утки спешат искупаться в пруду,

Гуси цепочкой по тропке идут.

Муз. Руководитель.

Крякают утята, ржут жеребята,

Овцы, козлята, бараны

Гуляют у дубравы.

Бабушка.

Петух на заборе песню поёт.

Доброе солнце над деревней встает.

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть.

Упражнение с превращениями «На бабушкином дворе»

1. Лады-лады – ладушки, приехали мы к бабушке.

К нашей милой бабушке, бабушке – забавушке.

Приехали ребятушки, милые внучатушки.

2. У меня есть петушок, ярко- красный гребешок.

Красная бородка, важная походка. (дети выполняют соответствующие движения)

3. Есть козленок озорной, вот затряс он бородой.

Головой качает, рожками пугает.

4. Кошка Мурка хороша, ходит мягко не спеша.

Сядет умывается, лапкой вытирается.

5. Цок, цок, цок, цок, вот лошадка- серый бок.

Начала она скакать, приглашает поиграть!

6. Лады- лады –ладушки,

Вот сколько всех у бабушки!

Музыкальный руководитель. Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой и отдадим для её животных, гостинцы, которые мы приготовили. (дети заранее лепили угощение для животных)

Бабушка благодарит детей и прощается с ними.

Дети закрывают глаза и возвращаются в зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки»

Тема: «Домашние животные»Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитан...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне Простоквашино»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне Простоквашино»...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС "В деревне у бабушки и дедушки"

конспект занятия по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС "В деревне у бабушки и дедушки"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне Простоквашино»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне Простоквашино»...