СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: " РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ ".
статья по развитию речи (старшая группа) по теме

Хрипунова Анна Ивановна

                                                                                     "Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти

                                                                                      в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир

                                                                                      и одарить его воображение" .

                                                                                                                                               Д.Родари.

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания детей - один из насущных вопросов дошкольной педагогики. В настоящее время наблюдается повышенное внимание к развитию личности ребёнка. Это связывает возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Показатели речи и свойства личности взаимосвязаны и они должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном игармоничном развитии ребенка. Сказка как жанр художественной литературы находит применение в различных областях работы с детьми - дошкольниками, имеющими нарушение речи. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются стем, что родители не читают сказки. А ведь это так важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того сказки вселяют в ребенка надежду. Совокупность различных методов и приёмов,предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников. Но при этом необходима опора на сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. При использовании сказкотерапии в развитии речи создается коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребенка, происходит лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности, развития диалогической и монологической речи, возникает взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов. Вместе с тем, создаётся благоприятная психологическая атмосфера, обогощение эмоционально-чувственной сферы ребенка, а также приобщение детей к народному творчеству.

Сказкотерапия это:

 - процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире, о системе взаимоотношения в нём;

 - процесс переноса сказочных символов в реальность;

  -созерцание, раскрытие внутреннего и внешнего мира,осмысление прожитого, моделирование будущего, процесс подбора каждому ребёнку своей собственной сказки;

 -терапия средой, особой сказочной обстановкой;

 -выявление и развитие творческих способностей;

 -снижение уровня тревожности и агрессивности;

 -развитие способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникабельности;

 -развитие умения преодолевать трудности и страхи;

 -формирование навыков адекватного выражения эмоций;

 -укрепление союза "Ребёнок-Родитель-Педагог";

 Задачи развития речи детей решаются с помощью: перессказывания сказок, рассказывания от третьего лица; группового рассказывания сказок, рассказывания сказок по кругу, сочинение сказок.                                   В педагогической работе особую роль отводим просвещению родителей. Рассказываем о роли сказки в развитии речи и становления личности детей. Консультируем по использованию сказки как средства нравственного воспитания подрастающего поколения. Разъясняем родителям о значимости семейного чтения, подчёркиваем его весомый вклад при формировании у ребёнка нравственно-ценных ориентиров на основе нравственно положительных эмоциях. Такая работа в дальнейшем влияет на развитие словесного творчества будущих школьников при стремлении сочинять свои собственные сказки. Чтение и обсуждение сказок становится доброй семейной традицией, создает теплую задушевную атмосферу в доме. Сказкотерапия направлена на повышение детской самооценки, увеличение словарного запаса детей, на развитие их воображения и мышления.

 

 

                                                                                                                                                                       


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематического анализ и синтеза у детей с речевыми нарушениями средствами сказкотерапии

«Развитие фонематического анализ и синтеза у детей с  речевыми нарушениями средствами сказкотерапии.(из опыта работы) Подготовила учитель – логопед МАДОУ детский сад № 63 Насон И.И Акту...

Статья на тему:"Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности старших дошкольников"

Статья на тему:"Театрализованные игры как средство развития  речевой деятельности старших дошкольников"...

Статья на тему: "Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста посредством методики Джанни Родари"

Детское речевое творчество – это вид деятельности, удовлетворяющий одну из важнейших потребностей ребёнка – самовыражение.Речевое творчество – наиболее сложный вид творческой деятель...

Статья по теме «Развитие речевой активности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Развитие речи дошкольников в настоящее время является одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ, так как современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личност...

Статья на тему "Художественное слово как средство развития речевой активности у детей 3-4 лет"

В статье представлен теоретический и практический материал на тему "Художественное слово как средство развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста"...

Статья на тему: " Художественная литература как средство развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста( на содержании сказок)

В статье анализируется характеристика сказки как средства развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста...