ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И РАК»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект НОД будет полезен воспитателям коррекционных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И РАК»

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и рак»
  2. Учить воспринимать на слух  с обыгрываемыми игрушками небольшую сказку.
  3. Учить отвечать на вопросы, направленные на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.
  4. Учить самостоятельно рассказывать сказку с опорой на наглядный материал.

Коррекционные:

  1. Развивать память (зрительную, слуховую, долговременную)
  2. Развивать речь (обобщать активный словарь и активизировать пассивный; развивать диалогическую и монологическую речь)
  3. Корректировать произвольное внимание
  4. Развивать абстрактное мышление

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать и слышать собеседника
  2. Развивать умение работать сообща

Материал:

Картина «Лиса с лисятами»

Мягкая игрушка – лиса

Игрушка – рак

Пиктограммы к сказке «Лиса и рак»

Текст сказки, загадки

Словарь: большой – маленький

Сильный – слабый

Быстро – медленно

Перегонки – перегоняться

Предварительная работа: беседы о диких животных, рассказы-описания.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,  

В лесу живет,

В деревне кур крадет (Лиса)

Спрашивает: «Почему вы думаете, что это змея?»

На стенд выставляется картина «Лиса с лисятами».

- Посмотрите на картину. Кто здесь изображен? (Лиса и лисята, лиса с лисятами)

- Как можно сказать про лисенка, какой он? (Рыженький, маленький)

(если дети не скажут слово маленький , воспитетель задает подсказывающий вопрос: «Он большой или маленький?»)

- Лисенок маленький. А лиса какая? (Большая)

- Лиса большая и сильная. А лисенок? (маленький, слабый)

- Да, лисенок еще слабый, а когда подрастет, то будет … сильный

-  Лисята еще маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому им добывает пищу мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и поэтому бежит к ним … быстро

А маленькие лисята не умеют быстро бегать. Как они бегают? (медленно)

- Вы знаете много сказок о лисе. Как в сказках называют лису ласково?  (лисичка-сестричка, лисонька, Лиса -Патрикеевна)

 - Можно ли лису назвать ласково – лисенок?

- Почему нельзя? (лисенок – это детеныш)

- Как еще можно назвать лисенка? (лисеночек, лиска, лисичка)

Дети я предлагаю вам попасть в сказку. Чтобы ее услышать и увидеть надо пройти по дорогам.

Первая дорога – самая легкая: ровная и гладкая (на пол кладется шарф или кусок ткани, похожий на шарф)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Дети в лес пошли гулять (пальцы шагают по столу)

Там живет лиса (рукой показать хвост)

Там живет лось (пальцы рук за головой)

Там живет барсук (прижать руки к подбородку)

Там живет медведь (руки вниз, покачивание)

Дети идут по дорожке:

«Мы идем в волшебный лес,

Полный сказок и чудес.

Там осинки и березки

Там грибочки и цветочки»

Гимнастика для глаз:

Какой красивый лес вокруг нас!

Справа лисья нора,

Слева медвежья берлога, внизу под осинкой ежиная нора.

А высоко на дереве –

Беличье дупло.

Дети садятся. Рассказывание и показ сказки. Воспитатель предлагает детям послушать сказку, которая называется «Лиса и рак».

Вопросы детям:

  1. Что лиса предложила раку? Как можно об этом сказать по другому?

(Бегать наперегонки, кто вперед добежит, кто скорее прибежит)

  1. Почему лиса предложила «перегоняться» раку?
  2. Что сделал рак?
  3. Про лису можно сказать, что она хитрая. А какой рак? (еще хитрее. Он догадался,  уцепиться ей за хвост. Так рак перехитрил лису.)

- Рак хитрый – прехитрый, хитрющий.

Идем по второй дороге. Вторая дорога труднее: она состоит из кочек. И по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу раскладываются кольца или кусочки ткани). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая.

Послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами. Слушайте внимательно и запоминайте. (Повторное чтение)

Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная (раскладываются аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

Воспитатель предлагает разыграть сказку: одному ребенку говорить за рака, другому за лису, а третьему - от автора.

Игра драматизация повторяется два раза. Затем кто-нибудь из детей по желанию рассказывает сказку целиком.

Воспитатель предлагает произнести чистоговорку «Саша в лесу встретил лису».

Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.

Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...

«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе

Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и кувшин"

Учить детей пересказывать небольшую сказку без помощи воспитателя....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...