Конспект занятия для старшей группы «Поиграем с домашними и дикими животными»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Гостищева Оксана Геннадьевна

 

Цели деятельности педагога:

  1. Создавать условия для развития познавательных способностей детей.

  2. Содействовать расширению знаний детей, о домашних и диких животных.

  3. Способствовать формированию умений находить отличие домашних животных от диких животных.

  4. Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе, желание помагать животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

для старшей группы

«Поиграем с домашними и

дикими животными»

   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

    Цели деятельности педагога:

  1. Создавать условия для развития познавательных способностей детей.
  2. Содействовать расширению знаний детей, о домашних и диких животных.
  3. Способствовать формированию умений находить отличие домашних животных от диких животных.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе, желание помагать животным.

   Материалы о оборудование:

  • Картинки с изображением домашних и диких животных
  • Листы бумаги с недорисоваными животными, карандаши.
  • Игрушки диких и домашних животных.
  • Выставка книг диких домашних животных.

Ход:

   Ребят посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте мы с ними поздароваемся. (Здравствуйте).

   Ребята, вы наверное догадались с кем мы с вами сегодня встретимся? ( По группе расставлены игрушки диких и домашних животных).

Беседа: 

А вы знаете, почему, животные называются домашними? А почему дикими? (Ответы детей) Правильно, молодцы.

   Давайте, я вам буду загадывать загадки о животных, а вы отгадав загадку, получите задание от этого животного, которое нужно выполнить. (Мы согласны).

           Голодная — мычит,

     Сытая — жуёт,

Всем ребятам

                                 Молоко даёт.                 (КОРОВА)

   Игра «Собери картинки» ( Дети собирают картинку колхозного двора, леса и расселяют домашних и диких животных по местам. Тем самым доказывают, почему они выбрали именно эти картинки, а не другие).

Следующая загадка:

Зимой беленький,

  А летом серенький.

    Никого не обижает,

                               А всех сам боится.                   (ЗАЯЦ)

   Игра «Найди пару» (Ребята, как вы думаете, что это за игра? Что нам нужно делать? Мы будем находить для каждого детёныша свою маму).

Физкультминутка

Мы не будем торопиться,

Разминаем поясницу,

Мы не будем торопиться,

Вправо , влево  повернитесь,

На соседа оглянитесь,

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два

Закружилась голова

Раз, два, три, четыре, пять,

Ноги надо нам размять,(приседания)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

От разминки польза есть?

Что ж пора на место сесть.

   Теперь мы с вами отдохнули, и посмотрим кто еще из животных принес нам загадки.

           Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

       В дупле на старом дубе,

                         Орешки я грызу.                  (БЕЛКА)

Игра «Дорисуй животное» (У нас в конверте находяться листы бумаги с животными, попробуйте дорисовать им недостающие части тела).

   Молодцы, все справились с заданием, а теперь мы ещё поиграем в игру которая называется «Какое животное лишнее»

   (Я буду показывать карточку с изображением животных, а вы должны узнать какое животное лишнее. И почему?)

   

   Молодцы,  вы  хорошо справились с заданиями. Ребята,а вот хочу вас спросить: в каких сказках встречаютсядомашние и дикие животные? (дети называют)

   Давайте пройдем в библиотеку и посмотрим, какие книги есть  у нас в группе.

   Ребята скажите мне, что нового вы узнали о животных? Почему домашние животные не могут жить в лесу?

   Ребята, понравилась ли вам встреча с животными?

   Я вам принесла солнышко и тучку, возьмите, ту картинку, которая показывает как вы сегодня работали, понравилось ли вам наше занятие. Почему вы выбрали именно эту картинку?(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные»....

Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные»

Конспектзанятия в средней группепо познавательному развитиюпо теме: «Домашние и дикие животные»с использованием презентации на тему:«Домашние и дикие животные».Ц...

конспект занятия по развитию речи с глухими детьми старшей группы на тему "Домашние и дикие животные"

В конспекте указаны образовательные, обучающие, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. Комбинированный тип занятия предполагает ознакомление с новым материалом, его первичное закрепление и ...

Конспект занятия для старшей группы на тему «Домашние и дикие животные»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26334497","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные зимой"

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие,  физическое  развитие.Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Зада...