конспект занятия по развитию речи с глухими детьми старшей группы на тему "Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
В конспекте указаны образовательные, обучающие, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. Комбинированный тип занятия предполагает ознакомление с новым материалом, его первичное закрепление и повторение ранее изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_zanyatiya_po_rr_dikie_i_dom_zhivotn_word.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с глухими детьми в старшей группе
Тема «Домашние и дикие животные»
Образовательные задачи: продолжать знакомить с внешним видом и средой обитания домашних и диких животных, способствовать установлению детьми связи между объединением животных в определённые группы в зависимости от среды их обитания: дом, лес (классификация).
Обучающие задачи: учить слухозрительно воспринимать рассказ педагога на тему «Домашние и дикие животные»
(3 – 4 фразы с выборочным дактилированием слов); читать таблички с названиями домашних и диких животных и их детенышей, отвечать на вопросы «Кто это?», «Какого цвета?», «Что делает?», «Где живёт?», «Как кричит?», «Кто играет с___», «С кем играет мальчик?», «Сколько?»;
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к домашним животным; умение соблюдать очередность при ответах на вопросы, при выполнении поручений.
Коррекционные задачи: упражнять в аналитическом чтении (с применением дактилологии), закреплять связи между буквами и звуками; понимать вопросы, выполнять устные и письменные поручения и сообщать об их выполнении в устно-дактильной форме.
Развивающие задачи: продолжать обучать аналитическому чтению, уточнять представления детей о том, что слова состоят из слогов; учить понимать обобщающие слова (дикие животные, домашние животные).
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за поведением домашних животных; рассматривание тематических альбомов, чтение и драматизация сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»; сюжетно-ролевые игры, лепка, аппликация, рисование домашних и диких животных, музыкальные занятия, дидактические игры «Кто как кричит?», «Чудесный мешочек».
Словарь: домашние животные, кошка, собака, овца, корова, лошадь, коза, свинья, дикие животные, медведь, волк, лиса, белка, ёж, лес, дом.
Оборудование: плакаты и изображением диких и домашних животных, ширма, игрушки-животные, листы А4 с контурами животных, таблички, ноутбук, звукоусиливающий аппарат коллективного пользования «Глобус».
План-конспект занятия:
I.Организационный момент.
- Привлечение слухового внимания детей (3мин.)
II. Основная часть. (15мин.)
- Рассматривание изображений домашних животных и устно-дактильное проговаривание их названий. Рассказ педагога «Домашние животные».
- Чтение детьми названий домашних животных. Ответы на вопросы педагога.
- Динамическая пауза – игра «Кошка и мышки».
- Рассматривание изображений диких животных и устно-дактильное проговаривание их названий. Рассказ педагога «Дикие животные».
- Чтение детьми названий диких животных. Ответы на вопросы педагога.
III. Заключение. (4мин.)
Ход занятия
Действия и речь педагога | Действия и речь детей |
I.Организационный момент. – Сядьте. Включите аппарат, наденьте наушники. Педагог обращается к детям: «Хорошо слышите?», «Ты хорошо слышишь?» На столе педагога ширма. Педагог привлекает внимание детей к ширме: – Слушайте! Там кто-то говорит: «Мм-е-е». Кто там? Кто говорит: «Мм-е-е?» Педагог достает из-за ширмы игрушку-козу, произносит: «Это коза». Верно, это коза. – Слушайте! Там кто-то говорит: «Мяу-у». Кто там? Кто говорит: «Мяу-у?» Верно, это кошка. Педагог достает из-за ширмы игрушку-кошку, произносит: «Это кошка». – Слушайте! Там еще кто-то! «Ав-ав-ав!» Кто там? Педагог достает из-за ширмы игрушку-собаку, произносит: «Собака». II. Основная часть. – Коза, кошка, собака – это домашние животные. Домашние животные живут дома – в деревне. Педагог включает экран ноутбука – на экране надпись «Домашние животные» На следующей картинке демонстрируется сельский пейзаж. – Смотрите! Тут живут домашние животные (педагог предъявляет табличку «домашние животные»). Домашние животные живут дома – в деревне. На экране появляется изображение кошки с котятами. – Кто это? На следующем слайде надпись «Это кошка с котятами». – Кошка большая, а котята какие? Сколько котят? Что пьют котята? Скажем вместе: «Котята пьют молоко». Покажите, как они пьют молоко. На экране появляется изображение мальчика с собакой. – Посмотрите, кто это? Что делает мальчик? Собака большая? Как называется маленькая собака? На следующем слайде изображение и надпись: «Мальчик играет со щенком». – Щенок! Вместе скажем: «Щенок». Мальчик любит щенка, обнимает его (сурдопедагог демонстрирует похожую игрушку-щенка и предлагает детям погладить его). На следующем слайде – лабрадор со щенком на пороге дома. – Это большая собака и маленькая – щенок. Они сторожат дом. Это домашние животные. У кого дома есть домашние животные: кошка, собака? (сурдопедагог напоминает детям о необходимости говорить по одному.) На следующих слайдах последовательно сменяются изображения животных и изображения животных с текстами для прочтения (баран, коза, лошадь, корова) Сурдопедагог вместе с детьми последовательно рассматривает изображения домашних животных, дети с помощью сурдопедагога читают надписи к изображениям и отвечают на вопросы: «Кто это?», «Где живет?», «Как называется детеныш (маленький)?». Затем на экране появляется слайд, на котором написаны только что рассмотренные домашние животные. Сурдопедагог предлагает детям поочередно выйти, прочитать названия домашних животных и найти их изображение на картинках. (2 – 3 ответа). – Мы рассмотрели домашних животных. Домашние животные живут в деревне – дома. Динамическая пауза: игровое упражнение «Кошка и мыши» Сурдопедагог задает вопрос: «Кошка – домашнее животное?» – Посмотрите, кошка хочет поиграть с нами: вы будете мышки: «пи-пи-пи-пи». Кошка спит, но она хорошо слышит, как только мышки громко запищат, кошка проснется, а мышки спрячутся в норки. Сурдопедагог привлекает внимание детей к следующей части занятия: выставляет дидактический плакат «Дикие животные». На экране ноутбука надпись «Дикие животные» и на следующем слайде лесной пейзаж и изображение лесных животных: медведь, белка, еж, лиса, волк. Затем на экране поочередно появляются изображения медведя, белки, лисы, ежа, белки и тех же животных с детенышами. Сурдопедагог вместе с детьми последовательно рассматривает изображения диких животных, дети с помощью сурдопедагога читают надписи к изображениям и отвечают на вопросы: «Кто это?», «Где живет?», «Как называется детеныш (маленький)?». Затем на экране появляется слайд, на котором написаны только что рассмотренные дикие животные. Сурдопедагог предлагает детям поочередно выйти, прочитать названия диких животных и найти их изображение на картинках. (2 – 3 ответа). – Мы рассмотрели диких животных. Дикие животные живут в лесу. На экране вновь демонстрируются на фоне лесного пейзажа дикие животные. III. Заключение. Перчаточная кукла-кошка дает детям игровое задание: узнать на альбомном листе контуры диких животных, обозначить их табличками (письменная речь) и устно (устно-дактильно) назвать животных. – Молодцы! Кошке понравились ваши ответы. Что мы сегодня делали?
| I. Дети входят в класс, садятся, включают аппарат и надевают наушники. Ответы детей «Я слышу хорошо». – Мм-е-е; мм-е-е; мм-е-е! Коза! Это коза! Дети вместе с педагогом дактилирую слово «коза», затем произносят устно: «Коза». Мяу-у мяу-у мяу-у! – Кошка! Там кошка! Кошка – мяу-у! Дети вместе с педагогом дактилирую слово «кошка», затем произносят устно: «Это кошка». – Ав-ав-ав! Ав-ав-ав! Ав-ав-ав! Собака! Там собака! Дети вместе с педагогом дактилирую слово «собака», затем произносят устно: «Это собака». II. Дети сопряженно с педагогом дактилируют слова-названия домашних животных, затем с доступной точностью произносят: «Это домашние животные». – Это кошка. Дети читают: «Это кошка с котятами». – Котята маленькие. – Два котенка. – Молоко. (дети выполняют подражательное движение языком «ковшик» (укрепление языковых мышц ). – Это собака. Это мальчик. Мальчик обнимает собаку. Нет, собака маленькая. (дети могут затрудняться самостоятельно ответить на вопрос). Вместе с сурдопедагогом произносят устно слово «щенок», затем прочитывают табличку. Если возникнут затруднения вместе с учителем дактилируют слово. Индивидуальные ответы детей. Дети рассматривают изображения домашних животных, читают надписи к изображениям и отвечают на вопросы: «Кто это?», «Где живет?», «Как называется детеныш (маленький)?». – Да! Кошка живет дома! Кошка - домашнее животное. Игровое упражнение повторяется (2 – 3 раза). Дети садятся за столы Дети рассматривают изображения диких животных, читают надписи к изображениям и отвечают на вопросы: «Кто это?», «Где живет?», «Как называется детеныш (маленький)?». Дети читают (устно и устно-дактильно) названия диких животных по вызову индивидуальные и хоровые ответы (сопряженно-отраженно) с сурдопедагогом. III. Дети выполняют игровое задание. Перчаточная кукла-кошка «оценивает» правильность выполнения задания и «выслушивает» устные ответы детей. – Мы слушали, читали, говорили! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...
Конспект занятия по развитию речи "Заяц зимой" в старшей группе
Данное занятие направлено на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста, учит детей составлять творческий рассказ, опираясь на серию схематических катринок....
Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)
Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...
Конспект занятия по развитию речи "Деревья" с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшегодошкольного возраста "Деревья"...
Конспект занятия по развитию речи "Деревья" с детьми старшего дошкольного возраста
Занятие с игровыми заданиями по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи с глухими детьми в старшей группе
В конспекте указаны образовательные, обучающие, коррекционные, развивающие задачи. Перечилены виды предварительной работы и связь с дрегими образовательными областями. Материал речевой новый для детей...
Конспект занятия по развитию речи со слабовидящими детьми (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи со слабовидящими детьми (средняя группа)...