Игра-путешествие " На помощь друзьям"
методическая разработка (развитие речи, средняя группа) по теме

Митюрина Татьяна Владимировна

Совместное мероприятие с детьми, родителями и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41

Пушкинского района Санкт - Петербурга

 Игра - путешествие

Тема: « На помощь друзьям»

(совместное мероприятие с детьми, родителями и педагогами)

Составила воспитатель:

Митюрина Татьяна Владимировна

2014 год

 

  • Развивающая задача: совершенствовать словесно-логическое мышление, память, внимание, восприятие; совершенствовать грамматический строй речи, расширение словарного запаса слов детей.
  • Воспитательная задача: формировать положительный интерес к НОД, отзывчивость, желание помогать друзьям, умение работать в коллективе.
  • Образовательная задача: продолжать группировать предметы по способу использования;  упражнять в употреблении обобщающих слов (посуда, одежда, домашние животные и т.д.) Уточнить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Формировать интерес к разным видам конструирования.
  • Приоритетные области: « Познавательно-речевое развитие»
  • Интеграция областей: « Социально-личностное развитие»,

«Художественно - эстетическое развитие»

  • Педагогические технологии:
  1. Личностно – ориентированная технология
  2. Здоровьесберегающая технология (ритмическая гимнастика)
  3. Технология использования ИКТ
  4. Мнемотехника
  5. Ситуация (технология системно - деятельностного подхода)
  6. Технология критического мышления

  • Методы:

Словесный (вопросы к детям, уточнения, поощрения)

Наглядно - демонстрационный (схемы к блокам Дьенеша, тучи, счетные палочки, кубики, мобильные блоки, Блоки Дьенеша)

Практический (выкладывание, постройка)

Игровой ( д/игра» Ромашка», физкультминутка)

Проблемно - поисковый (найти друзей)

  • Оборудование и материал (мнемотаблицы, план – схема путешествия, мольберты, блоки Дьенеша, мультимедийное оборудование, буклеты для родителей с рекомендациями «Чем занять ребенка в летнее время?»)
  • Планируемые результаты: проявляют интерес к информации, которую получают вовремя общения; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения.

Ход НОД:

Воспитатель: Уважаемые родители и ребята, сегодня я получила письмо. У нас просят помощи наши друзья. В письме есть карта, по которой мы сможем дойти до друзей. На карте показаны те препятствия, которые нам предстоит преодолеть.

Воспитатель: Беремся за руки с мамами, и строимся в круг.

«В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья,

Дружно все пойдем направо

1,2,3,4,5

А теперь пойдем налево

1,2,3,4,5,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем

И сейчас путешествовать начнем».

Воспитатель: Посмотрим по карте, куда мы должны  отправиться.

Дети: на поляну.

Воспитатель: Становитесь змейкой, друг за другом и вперед.  

 

Препятствие № 1

(Воспитатель вместе с детьми и родителями подходит к месту, обозначающему полянку, на которой разложены серединки цветов и пара целых цветов).

Воспитатель: Вот и  поляна с цветами. Волшебная поляна с необычными цветами. Нужно лепестки расставить по своим серединкам.

Д/игра « Ромашка».

Воспитатель: Какие Цветы у нас получились? Мамы, проверьте своих малышей, справились они с препятствием?

Дети: Обувь, домашние животные, посуда и т.д.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Становитесь змейкой, отправляемся дальше.

Препятствие № 2

(Дети с родителями подходят к мольберту, на котором прикреплены тучки).

Воспитатель: Что-то  становиться зябко, в воздухе пахнет прохладой, как после дождя.   Что это?

Дети: Тучи.

Воспитатель: но это необыкновенные тучи. Посмотрите ребята,  во что превратились капельки?

Дети: превратились в геометрические фигуры. Спросить какие?

Воспитатель: Чтобы отправиться дальше в путь, надо капельки собрать в лужицы.  

Воспитатель: А помогут нам в этом вот такие волшебные фигуры, которые надо наложить на схемы.

Воспитатель делит детей на команды, чтобы быстрее справиться с заданием.

(Дети выполняют задание, мамы наблюдают со стороны)

Воспитатель: Молодцы, справились.  

Давайте посмотрим на карту, куда нам следовать дальше? Ребята, вы знаете, что это за знак?

Дети отвечают.

Если дети не ответят, воспитатель говорит: это музыкальный скрипичный ключ, это значит, что наступила музыкальная разминка, давайте отдохнем и потанцуем. Становитесь в круг.

Воспитатель проводит ритмическую гимнастику под музыку «Вперед четыре шага, назад четыре шага…».

Препятствие № 3

Воспитатель: Снова посмотрим на карту.  Что обозначают эти картинки?  

Дети: Это же стихи, которые мы учили.

Воспитатель: Но налетел сильный ветер, перепутал карточки с рифмами.

Что теперь делать? Мы не можем идти дальше, надо разложить карточки по порядку, чтобы они снова превратились в стихи. Но для быстроты мы поделимся на команды.

(Дети выполняют задание, мамы наблюдают со стороны)

Воспитатель с помощью цветных фишек делит детей на две команды.

В конце дети сравнивают полученный результат с мнемотаблицами.

Воспитатель: Очень хорошо, пора нам дальше в путь. Посмотрим на нашу карту, куда она нас поведет дальше, что это за предмет? Он вам знаком? На что похож? ( На карте изображение экрана)

Препятствие № 4

Дети отвечают.

Подходят к экрану, усаживаются вокруг вместе с мамами.

Давайте отгадаем  загадки и узнаем, кто просил нас о помощи?  

(Работа с икт, презентация с загадками по сказке « Теремок»)

Воспитатель:  Ребята, вы узнали из  какой сказки эти герои?

Дети:  Теремок.

Воспитатель: Так вот кто нам прислал письмо. А о какой же беде идет речь? И что же нам делать?

Дети рассуждают. Воспитатель подводит воспитанников к детской цели: Помочь животным и построить для них дома.

 Воспитатель: ребята, а из чего же мы построим дома для наших друзей?

Посмотрите, что у нас есть?

Дети высказывают мнения из чего можно построить дома для героев сказки.

(Дети совместно с родителями выполняют задание)

В конце с детьми рассмотреть   детские постройки.  

Дать положительную оценку деятельности детей.  

Рефлексия:

Вам понравилось наше путешествие?

А что понравилось больше всего?

Кому мы сегодня помогли?

Из чего  построили дом для мышки, лисы, медведя?

В конце мероприятия родителям раздать буклеты с рекомендациями.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»

Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....

Занятие по развитию речи на тему «Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"».

В данной методической разработке представлено занятие (технологиечскася карта) по развитию речи в средней группы детского сада на тему  «Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку&qu...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"...

Игра путешествие "Помогаем друзьям" .Развивающие игры Воскобовича.

   В основе текста показана работа с Коврографом В.В. Воскобовича и  Геоконтом..Гномик Селе вместе с ребятами выручают своего друга Кохле из беды, которая сним случилась.Он попал...

Конспект. Игра- путешествие «Спешим на помощь»

Отправляемся в лес помогать  березам поменять осенью свой наряд, выполняя задания....

Игра – путешествие «Путешествие ЛЕГО друзей»

Игра – путешествие «Путешествие ЛЕГО друзей»...