Конспект для детей раннего дошкольного возраста " Сюрприз для пчелки"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Пуйка Альбина Петровна

Данный конспект поможет провести увлекательное, познавательное занятие для малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurpriz_dlya_pchelki.odt55.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста по теме «Сюрприз для пчелки».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», « Художественное творчество».
Цель: развивать связную речь через театрализованную деятельность.
Задачи:
Обучающие: учить сопровождать речь движениями; отчетливо произносить звуки в звукоподражании; учить рисовать ладошкой и пальцами на листе бумаги; закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый)
Развивающие: развивать активную речь детей; воображение
Воспитательные: воспитывать  аккуратность, активность, инициативность.
Материалы и оборудование: краски (красный и зеленый цвет, емкость с губкой под краску, влажные салфетки на каждого ребенка, листы для рисования каждому ребенку; костюм «Пчелка», костюм «Фея», волшебная палочка, игрушка-пчелка, искусственное озеленение (дерево, цветы, травы, игрушечные насекомые, изображение на полу цветов, магнитофон.

Ход занятия.

Фея: Я приглашаю всех вас в лес, он полон сказок и чудес. Сейчас мы все сядем в паровоз и отправимся в путешествие.

Фея: Как гудит паровоз? (Ту-ту-ту) .

Дети: Ту-ту-ту. Ходьба детей с согнутыми руками.

Фея: По дороге паровоз чух-чух-чух, всех детишек в лес привез. Как красиво здесь в лесу. Сколько здесь цветов, деревьев, кустарников. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.

Дети: Через нос вдыхают воздух, через рот выдыхают, повтор 2-3 раза.

Фея: Сейчас я вас буду превращать в цветочки… Только палочкой взмахну…

Пальчиковая гимнастика.

Наши ручки как цветочки

Пальчики как лепесточки

Солнце просыпается

Цветочки раскрываются

Фея: Давайте понюхаем как пахнет цветочек! (Вдыхаем через нос и произносим звук «А»)

А вы знаете ребята, что у цветочков есть своя хозяйка. Угадайте кто это?

Загадка.

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком

(Пчела)

Дети: Пчела.

Фея: Правильно детки это пчела.

На цветке сидит пчела

До чего она мала

Набирает сладкий сок

Наша пчелка в хоботок.

(В ладошке прячет игрушечную пчелку) .

Фея: Давайте с вами поиграем в игру

«Пчелки на лужайке».

Фея: Ребята полетели на красные цветочки (сопровождая полет на цветочки звуком, подражающим пчелу з-з-з). Ребята полетели на желтые цветочки (сопровождая полет на цветочки звуком, подражающим пчелу з-з-з) .

Фея: Ребята, тише, тише, что я слышу, кто-то сюда к нам спешит. Залетела. Это пока мы играли, наша маленькая пчелка превратилась в большую пчелу.

Звучит музыка, под музыку в зал залетает пчела.

Пчела: Здравствуйте ребята, я прилетела к вам из совсем другого леса, в вашем лесу так красиво, как здесь много цветов и светит солнышко.

Игра «Солнышко».

А в моем лесу цветы не цветут и я хочу, что бы мне помогли. Ребятушки давайте нарисуем для моей лужайки цветы.

Дети: Давайте.

Пчела: Вы поможете мне?

Дети: Да.

Пчела: Тогда полетели. (Дети летят за пчелой к столам) .

Дети садятся за столы. Ребята для рисования нам сегодня понадобится красный и зеленый цвет краски.

Пчела: Рисовать цветок буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию-стебель. Вот и получился цветок. А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы для моей поляны. Я думаю фея нам тоже поможет. Обмакнем ладошку в красную краску…

Молодцы ребята! Хорошо постарались. Сейчас я полечу и посмотрю все цветочки которые получились.Красивые цветочки будут цвести на моей полянке, она будет красивая и на ней можно спеть песенку и потанцевать (включается музыка пчелки, дети танцуют).

Пчела: Я возьму ваши цветочки и полечу в свой лес. До свидания.

Фея: Ну а мы ребята сядем в поезд и поедем к столам, там пчелка вам оставила сладкий сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста "Сюрприз от Деда Мороза"

Самый любимый праздник у детей. В данном сценарии использованы как традиционные музыкальные номера, так и современная музыка. Особенно интересно использование двойного сюрпризного момента....

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста "Цветы для пчелки"

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Цветы для пчелки"...

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Сюрпризы Дедушки Мороза»

Цель: развитие интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.Задачи:  • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.• Разви...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Сюрприз от Петрушки"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сюрприз от Петрушки» Занятие с использованием музыкально – дидактических игр Для детей старшего дошкольного возраста Программное соде...

Конспект ОД детей раннего дошкольного возраста (1,5 - 2 года) Тема: «Большой и маленькие мячики»

Задачи: Учить детей группировать предметы по величине: большой, маленький;               Формировать понимание слов большой – маленький;  ...

Конспект мастер – класса для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста »

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста. Познакомить воспитателей гру...