Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Меньшова Анна Анатольевна

Конспект интегрированного занятия

 

«НАША РОДИНА- РОССИЯ»

(подготовительная к школе группа)

 

Цель: Продолжить формировать представление о России. Воспитывать гордость за родную страну. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, географического атласа и карты России, заучивание название морей, рек, озёр, городов. Чтение произведений «Моя Родина».

Материалы: карта, герб, флаг Р.Ф.

 

Методика проведения

Организационный момент

Если долго – долго -долго

В самолете нам летать,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Ленты рек, озёра, горы…

В.Степанов

Воспитатель: Сегодня, ребята мы отправляемся в путешествие по нашей Родине? На чем можно путешествовать?

Дети: На  самолете, машине, автомобиле, корабле, велосипеде….

Упражнение «Самолетики» (развитие плавного речевого дыхания).

Дети выполняют упражнения «Самолетики» под сопровождение песни «С чего начинается Родина», постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение самолетики.

Основная часть

Беседа о России

Воспитатель демонстрирует слайд «Россия на политической карте мира»

Воспитатель: Начинаем наше путешествие по России. Что вы видите на слайде?

Дети: это  картина мира, на ней обозначена наша страна.

Воспитатель:

На коврик похожа, на разноцветный.

Или на фантик пестрый конфетный.

Или, быть может.

На покрывало-

Красок на карте мы видим немало.

На ней все на свете сейчас мы найдем:

Вот город любимый.

В котором живём.

Вот озеро, речка.

А это-гора,

И северный полюс нашли мы, ура!

Расскажите нам много умная карта-

Про тундру, где чумы,

олени и нары.

Посмотрим на юг-

Зреют там апельсины.

И в море лазурном играют дельфины.

Живем мы в большой и красивой стране,

Но страны другие тебе или мне.

Конечно же, ж тоже стыдно не знать.

Сумей их на карте

Скорей отыскать!

Н. Кнушевицкая

 

Воспитатель демонстрирует « флаг России»

Дети: это флаг России: на нем белая, синяя и красная полосы.

Воспитатель: Флаг России.

Он трехцветный,

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

Н.Нищева

 

Воспитатель демонстрирует слайд с изображением герба России.

Дети:

это герб России: на нем изображен двуглавый орел.

Российский герб-

Орел двуглавый.

Прекрасен  гордой птицы вид.

Он бережет России славу. Ее границы сторожит.

Н.Кнушевицкая

 

Воспитатель демонстрирует слайд с изображением московского Кремля.

Дети: Это Москва-столица нашей России.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что на фотографии мы видим Кремль.

Воспитатель демонстрирует фото березы.

Дети: Это береза.

Воспитатель: Как береза связана с Россией?

Дети: Береза считается символом России.

Воспитатель:

Деревце это-

Как будто картина,

Оно чуть, похоже

На далматина.

А все потому, что на стволике белом

Пятнышки тоже

Разбросаны смело.

 Весною березка

Наденет сережки,

У а потом-

Подождите немножко-

Зеленые кудри распустит она,

И станет красивее наша страна.

Н.Кушевицкая

 

Воспитатель: Россия- необъятная страна, она занимает огромную территорию. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом  быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

 

Много  поэтов, писателей, художников, композиторов создали замечательные произведения о нашей большой Родине.

 

Чтение стихотворений детьми.

 

- Россия Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа.

 

- Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.


- Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом – Русь!

Упражнение «Подбери пару»

Воспитатель: Вы знаете много российских городов, рек, озер. Давайте, образуем из них пары. Если я произношу название города и бросаю мяч. Вы ловите мяч и подбираете второе название города. Если название реки- подбираете название реки, возвращая мяч мне. (Например: Москва – Санкт-Петербург. Нева - Москва и т.д.)

Педагог устанавливает макет березы.

Воспитатель: Как вы думаете, за что русские люди любят березу?

Ответы детей.

Воспитатель: Русская береза – это краса и гордость России. В старину весной березу наряжали и водили  вокруг нее хороводы.

Хоровод:

Посреди двора березка

Ненаглядная стоит.

И зелеными глазами очень ласково глядит.

Мы вокруг нее гуляем.

Тихо ветви шелестят,

Ветерочек их качает,

приглашает к ней ребят.

Подойдем к березке ближе

и  тихонько отойдем.

Мы прощаемся с березкой

 и поклон ей низкий шлем.

 

Упражнение «Составь предложение»

 

Педагог раздает детям конверты.

Воспитатель: Откройте конверты. В них лежат карточки со словами.

Составьте из этих слов предложения. Прочитайте их.

Я. Родину, свою, люблю.

Вижу. Россию, я на карте,

Родина, дорога, мне.

Горжусь, я, Родиной.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Очень хорошо! Вы сумели составить и прочитать предложения.

 

Заключительная часть.

 Воспитатель: На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву. То пожелание сбудется. (Раздает ленточки). Говорите. Что вы желаете нашей Родине и прикрепляйте к березке свою ленточку.

Дети: Я хочу. Чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья.

 

 

 

Автор: Меньшова Анна Анатольевна

Должность: Воспитатель

Место работы: МКДОУ «Новохопёрский центр развития ребенка – детский сад №1»

Месторасположение: Воронежская обл., г.Новохопёрск, Россия

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...