Конспект НОД по коммуникации: "Литературная викторина" во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

ДРУЖКИНА СВЕТЛАНА ПАВЛОВНА

Материал для закрепления русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_skazkam.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ( «КОММУНИКАЦИЯ») во 2 младшей группе.

Тема: «Литературная викторина».

Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, устанавливать причинно-следственные связи в знакомых ситуациях, учить слышать и добавлять на слух слова, противоположные по значению, обогащать речь детей, закрепить знания детей по раннее прочитанным сказкам; развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, логическое мышление; воспитывать у детей интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Материалы и атрибуты: Иллюстрации к сказкам, сюжетные картинки по временам года, картинки к игре «Что лишнее?», мяч.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним.

Ход НОД:

  1. Организационный момент. В гости к детям пришла  Сказочница – Василиса. (Входит воспитатель в костюме).

- Здравствуйте, ребята! Я – Сказочница Василиса.  Узнала, что вы любите сказки и сегодня будете говорить про сказки.  Я их очень люблю, и решила вместе с вами отправиться путешествовать по сказкам.

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Вот ключик золотой, он нам может пригодиться.

Будем с ключиком играть, в сказки двери отворять.

Добрым людям помогать.

- А ключик мой волшебный, если вы будете отвечать на вопросы, написанные на нем, то ключик сразу засияет, и я смогу помочь всем героям сказок, попавших в беду. Мы сегодня побываем во многих сказках, увидим, познакомимся со многими героями. В каждой сказке можно проследить определенное время года. Отгадайте мои загадки.

2.  «Отгадывание загадок Сказочницы Василисы».

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю

Белю поля, дома, зовут меня… (зима)

Я раскрываю почки в зеленные листочки

Деревья одеваю, движения полна, зовут меня… (весна)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это вы все меня, Я - … (лето)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю…

Деревья раздеваю, но не касаясь сосен и елочек. Я -… (осень)

- Ребята, перед вами сюжетные картинки с разными временами года.

- А сейчас разложите времена года по порядку.

- Год начинается с какого времени года?

( Желающий выходит к фланелеграфу и располагает сюжетные картинки).

- Молодцы!

3. Словесная игра: « Назови время года в сказках».  - Времена года живут и в сказках. Я сейчас вам буду называть сказку, а вы мне будете говорить,  какое время года в сказке живет.

(Сказочница выставляет иллюстрации к сказкам по одной)

- Иллюстрация к сказке  «Колобок» (лето),

- Почему вы так решили? ( в сказке колобок встретил медведя летом, потому что зимой медведь спит);

- Иллюстрация к сказке  «Бычок – смоляной бочок» (лето),

- Почему вы так решили? (девочка летом собирала грибы, цветы и ягоды);

- Иллюстрация к сказке  «Заюшкина избушка» (весна),

- Почему вы так решили? (весной ледяная избушка растаяла);

Аналогично с иллюстрациями к сказкам «Гуси – лебеди», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь».

4. Физкультминутка ( под музыку, из сборника детских песен «По следам». Дети согласовывают движения с текстом песни.

5. Игровое упражнение «Назови наоборот». Сказочница Василиса предлагает детям назвать противоположные по значению слова: добрый - злой, умный - глупый, маленький - большой, низкий - высокий…

(Сказочница вызывает для показа одного ребенка)

- Я бросаю мячик и говорю – маленький колобок, а ты бросаешь мне назад его и отвечаешь – большой медведь.

- Начинаем играть!!!

- Хитрая лиса – глупый волк.

- Добрая девочка Маша - злая баба- яга.

- Маленькая мышь – большой медведь.

- Низкий теремок – высокий дом.

- Сладкое яблоко – кислый лимон…

6. Дидактическое упражнение: «Что лишнее?». Сказочница Василиса показывает картинки (по одной), на которых изображены по три предмета, нужно назвать лишний предмет: 1-кукла, машина, ложка;2-конфета, печенье, огурец; 3-банан, апельсин, вишня;4-тюльпан, ромашка, береза;5- санки, лыжи, спасательный круг; 6- помидор, тыква, виноград…

7. «Прощание со Сказочницей Василисой». – Вот и все ребята, мне пора возвращаться в свой замок. Вы ответили, на все мои вопросы, мы выручили всех героев сказок. Я угощаю вас сладкими вафлями. До свидания!!! Ждите в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.

План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...