Совместная деятельность педагога с детьми. Конспект "Это русская сторонка, это - Родина моя".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Бойкова Ирина Николаевна

В данном материале показана совместная деятельность педагоа с детьми. "Комплексное использование инновационных технологий как средство формирования интегративных качеств дошкольника. Интеграция образовательных областей

 - социализация

- художественно-эстетическая". 

Видеофильм. Интеграция образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_obrazovatelnykh_oblastey.docx36.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад№27 Приморского района 2012-2013 старшая группа

  • Совместная деятельность педагога с детьми  «Комплексное использование инновационных технологий как средство формирования интегративных качеств дошкольника»

             Конспект. Интеграция образовательных областей

  • Социализация
  • Художественно-эстетическая

     «Это русская сторонка, это – Родина моя»

            Видеофильм Интеграция образовательных областей

                             «Это русская сторонка, это - Родина моя»

                Цель: Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.

               Задачи:

  • Углублять и уточнять представления о Родине  – России.
  • Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране.
  • Воспитывать чувство гордости за ее достижения.
  • Развивать творческую самостоятельность,

эстетический вкус в передаче образа.

  • Развивать интерес к старинным играм и забавам
  • Воспитывать интерес и уважение к национальным отличиям.

                 Предварительная работа:

  • Чтение книг
  • Рассматривание иллюстраций
  • Слушание фольклорной музыки
  • Рассматривание куклы в национальном русском костюме
  • Учить самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности
  • Атрибуты к инсценировкам: «Аннушка», «В гости к Марфе».
  • Атрибуты к русской игре «Селезень».
  • Костюмы русские народные.

Зал празднично украшен.

В зал входят дети. Водят хоровод-перестроение.

                   Ведущий: Наша отечество, наша Родина – матушка Россия.

                                            Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жил

                                     испокон веку отцы и  деды наши.

                                            Родиной мы зовем ее, потому что в ней мы родились,

                                    в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное.

                                            Матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом,

                                    вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает

                                    и бережет.

                                          Много есть на свете, кроме России всяких хороших государств

                                    и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

                                         Много пословиц сложили о родине русские люди.

  1. Родина любимая   - что мать родимая.
  2. Человек без родины, что соловей без песни
  3. На чужой стороне и весна не красна.
  4. Жить – родине служить.

Ведущий: Любили русские люди свою Родину и храбро защищали от врагов.

                  Знали, что отстоять ее можно, если «Один за всех, все за одного».

  1. Смелость города берет.
  2. За народное дело бейся смело.
  3. Братская любовь, лучше каменных стен.

 Ведущий: Да. Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит. Врагов себе не искали,

                   а друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, воспевали

                   ее красоту в песнях и сказаниях.

  1. Россия – мать! Тебе хвала! В веках ты видела немало.

          Когда б ты говорить могла, ты многое бы рассказала.

          Ты отражала в глади вод, и первый Кремль, и город новый,

          Что строил русский наш народ под первою стеной сосновой.

«Моя Россия» Струве

  1. Собирайся, народ!

          Вас много интересного ждет.

          Много песен много шуток

          И веселых прибауток.

             Ведущий: На завалинках, в светелке,

                               Иль на бревнышках, каких.

                               Собирали посиделки,

                               Пожилых и молодых.

                                     При лучине ли, сидели,

                                     Иль под светлый небосвод -

                                     Говорили, песни пели

                                     И водили хоровод.

Хоровод «Выйду ль, я на реченьку» р.н.м.

Под русскую народную мелодию выходят хозяин с хозяйкой.

Хозяин: Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть!

               Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться!

Хозяйка: Рады вас видеть у себя в гостях, в нашей горнице.

                 Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой,

                 праздник радостный!

Вместе: Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам, да радости!

Заходят гости.

Хозяйка: Здравствуйте, проходите, будьте как дома!

Гость: Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим.

Усаживаются.

Входит следующая группа детей-гостей.

Хозяин: У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.

Гость: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Усаживаются.

Входит еще одна группа детей-гостей.

Хозяйка: Редкий гость никогда не в тягость.

Гость: Дома сидеть, ничего не высидеть.

            Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Усаживаются.

 Входит следующая группа детей-гостей.

Хозяин: Проходите, гости дорогие!

               Гостю – почет, хозяину – честь!

Гость: Туда голуби летают, где их привечают.

Усаживаются.

Хозяйка: Давно мы вас ждем, поджидаем, праздник без вас не начинаем.

Гость: Ехали мы мимо, да завернули до дыму.

Усаживаются.

Ведущий: Собралось к нам гостей со всех волостей.

                  Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.

Хозяйка: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус.

Хозяин: Кому сказку, кому – правду, кому – песенку.

Все дети поют: Так что ж, погуляем,

                            На празднике нашем,

                            Нигде не найдете

                            Вы праздника краше.

Гости исполняют шутливые диалоги.

  1. Федул, что губы надул?                 Кафтан прожег!

А велика ли дыра-то?                      Один ворот остался.

  1. Тюха, есть хочешь?                                               Нет! Я перекусил!

А что перекусил?                                                   Да съел краюшку хлеба.

А ты ее в горшке со сметаной мочил?                 Да в горшок не влезла!

                   

                    Ведущий: На Руси уж так идет, что талантливый народ

                                      Сам себе и жнец, и швец, и на дудочке игрец.

                                      И блоху он подкует,  дом добротный возведет,

                                      Утварь всю по дому справит, чашей полной дом тот станет.

  1. Посылали молодицу,

          Под горушку, по водицу.

         А водица далеко, а ведерко – велико.

Инсценировка песни «Аннушка»

  1. Вдоль по реченьке лебедушка, плывет,

          Выше бережка, головушку несет,

          Белым крылышком помахивает,

          На цветы водицу стряхивает.

Танец «Сударушка»

От противоположных стен зала идут две девочки

- «Марфа» и «Ульяна», как бы прогуливаясь и лузгая семечки.

Встречаются в центре зала, обнимаются, здороваются.

           Марфа: Ульяна, Ульяна, где ты была?

           Ульяна: В новой деревне!

           Марфа: А что видела?

           Ульяна: Утку в юбке, курицу в сережках,

                          Свинью в рогоже – нет ее дороже!

                          Марфа, Марфуша! Зови Петра кушать!

           Марфа: Кум – куманек, где ты живешь?

                         Почему, куманек, ко мне в гости не идешь?

Выходит мальчик с самоваром в руках, приговаривает:

                                                             Я, иду, иду, иду,

Самовар в руках несу,

Самовар в руках несу,

                                                             Прибауточку пою.

«Прибаутка» (поет Петя).

  1. Эх, чай, чай, чай, уж ты, кумушка встречай.
  2. Уж ты, кумушка встречай, прибауткой привечай!

Ставит самовар на стол.

             Ульяна (поет): Как Марфуша для Петра наварила, напекла,

                                        Девяносто два блина, два корыта киселя,

                                        Пятьдесят пирогов – не найти едоков!

             Марфа (несет чугун, приговаривая): «Щи да каша - пища наша!»

Все трое садятся за стол,

 берут деревянные ложки и «хлебают» из чугуна.

          Марфа (уносит чугун, выносит пирог): Хозяйку потешь, пирога поешь!

          Петр: Не красна изба углами,  а красна пирогами!                                                                    

 Марфа «разливает» чай.

          Ульяна (берет чашку и приговаривает): Чай пить не дрова рубить!

Гости пьют чай, едят пирог,

благодарят хозяйку, встают и кланяются.

           Петр: Эх, возьму я в руки балалайку,

                     Да потешу свою хозяйку!

                     Сядем все рядком,

                     Да частушки пропоем!

Частушки.

  1. Звонкие, резные,

         Ложки расписные.

         От зари и до зари

         Веселятся лошкари.

Танец «Ложкари»

Ведущий: У кого там хмурый вид?

                   Снова музыка звучит.

                   Собирайся, детвора!

                   Ждет вас русская игра!

«Селезень» р.н.п.

Ведущий: Посидели, повеселились, пора и честь знать.

Все дети поют:  Мы славно, погуляли, на празднике нашем,

                               Нигде не найдете вы праздника краше.

                                                    Так, будьте здоровы,  живите богато,

                               А мы уезжаем  до дому, до хаты.

                    Дополнительный музыкальный материал:

«Моя Россия» Струве

               1. У моей России длинные косички.                                  2. Для меня Россия – белые березы,    

                  У моей России светлые реснички,                                    Для меня Россия – утренние росы,

                 У моей России – голубые очи,                                           Для меня Россия, ты всего дороже,

                На меня, Россия ты, похожа очень.                                До чего ж, на маму, ты мою похожа.

            3.Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,       Припев: Солнце светит, ветры дуют,

              Ты, моя Россия, песни петь умеешь.                            Ливни льются над Россией.

             Ты, моя Россия, неразлучна с нами,                              В небе Радуга цветная -

            Ведь Россия наша – это мы с друзьями.                      Нет земли красивей.

Инсценировка песни «Аннушка»

  1. С речки Аннушка идет, ведра полные несет. Ай, люли, ай, люли, ведра полные несет.
  2. А навстречу ей Демьян, словно яблочко румян. Ай, люли, ай, люли, словно яблочко румян.
  3. Балалаечкой звенит, речь такую говорит. Ай, люли, ай, люли, речь такую говорит.
  4. Утомилась ты в пути, дай мне ведра понести. Ай, люли, ай, люли, дай мне ведра понести.
  5. С речки Аннушка идет, балалаечку несет. Ай, люли, ай, люли, балалаечку несет.
  6. Ну, спасибо, что помог, ты хороший паренек. Ай, люли, ай, люли, ты хороший паренек.

«Прибаутка»

  1. Эх, чай, чай, чай, уж ты, кумушка встречай.
  2. Уж ты, кумушка встречай, прибауткой привечай!

Частушки.

1.Балалайка заиграла,           2.Мы частушки запоем,    3.Не хотела я плясать,

  И пустились ноги в пляс,      Запоем мы громко.             Стояла и стеснялася.

 Мы веселые частушки,         Затыкайте ваши уши,        Балалайка заиграла,

 Пропоем сейчас для вас.      Лопнут перепонки.              Я не удержалася.

             

          4.Запрягу я кошку в дрожки,  5.Вы послушайте, девчата,  6.Мы пропели вам частушки,

А котенка в тарантас,          Нескладуху буду петь:            Вы скажите от души:

           Повезу свою подружку,          На дубу свинья пасется,         Хороши частушки наши,

          Всем соседям напоказ.           В бане парится медведь».       И мы тоже хороши!

                                       «Селезень» р.н.п.

                                     Селезень утку догонял, молодой, утку догонял.

                                     Ходи утка домой,  ходи, серая домой.

                У тя семеро детей, восьмой селезень, а девятая сама, поцелуй разок меня!

Ирина Николаевна Бойкова

Воспитатели 2-я Квалификационная категория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Приобщение к русской народной культуре посредством изготовления народной куклы"

Цель занятия: возрождение и сохранение древних традиций. Пробудить интерес к народным традициям и  духовным ценностям русского народа.Воспитательные задачи:Воспитывать патриотические качества: пр...

Совместная деятельность родителей с детьми на тему: «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Социализация Безопасность Музыка Чтение художественной литературы Художественное творчество Цель: формирование элементарных представлений вос...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Русский костюм"

Это занятие знакомит детей с русским костюмом. Воспитывет интерес детей к народным промыслам: шитью, вышиванию. Развивает речь детей через знакомство с народными половицами и поговорками....

Сценарий совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Традиции русского народа - Святки»

Цель: знакомство детей фольклорными праздниками,  с традиционными обрядами, которые проводили на Руси, с бытом русского народа.Задачи: 1.     Расширить кругозор детей, обогати...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...